Расход топлива ЗИЛ 131 на 100 км пути с различными моторами в разных ситуациях

ЗИЛ 131 — крупносерийный автомобиль с началом выпуска — с 1966 года. С 1974 года он получил знак качества СССР, что говорило о высоком качестве его изготовления и надежности конструкции в целом. Продержался на конвейере московского автомобильного завода ЗИЛ аж до 1994 года. Его продолжение с новой кабиной до 2002 года. На серийном Новоуральском заводе ЗИЛ (под Челябинском и Миас, где завод УРАЛ) — до 2013 года. Пришел на смену ЗИЛ 157. Рассмотрим расход топлива на 100 ЗИЛ 131 с различными моторами в разных ситуациях.

Мягко говоря, изначально самим заводом ЗИЛ модель ЗИЛ 131 не планировалась к серийному производству. На момент начала 1960-х гг существовало две опытные модели. Это были ЗИЛ 131 и ЗИЛ 132. Фото ЗИЛ 131 и 132 представлены ниже.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

При этом модель ЗИЛ 132 спец КБ Грачева при заводе ЗИЛ явно по всем параметрам обыгрывала модель ЗИЛ 131 основного КБ ЗИЛ. О возможностях обоих на бездорожье вы можете посмотреть видео ниже в двух частях.

Какой двигатель ЗИЛ 131 достался изначально? На обеих моделях ЗИЛ изначально стояли бензиновые двигатели. При этом на более легком ЗИЛ 131 стоял слегка доработанный мотор от серийного ЗИЛ 130 на 150 л с. А на ЗИЛ 132 был мотор ЗИЛ 375 на 180 л с, который КБ ЗИЛ создал под будущий автомобиль УРАЛ 375. Также этот мотор устанавливался на длинные тяжеловесные междугородние автобусы ЛАЗ.

Подробнее о моделях УРАЛ 375 и УРАЛ 4320 вы можете прочитать на нашем сайте через строку «Поиск» в статьях: Легендарный УРАЛ 4320. Расход топлива УРАЛ 375 бензинового, где продаются новые.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

Продолжение начала

Но что-то пошло не так, подробностей мы не знаем. Скорее всего причины были типовыми для того времени, например:

  • Выбрали более дешевую в производстве модель для более массового производства для потребностей как огромной страны, так и для поставок зарубеж. А также для постановки в огромных количествах на хранение на случай большой войны или ликвидации стихийных бедствий. ЗИЛ 131 в этом плане имел до 80% деталей от серийного ЗИЛ 130, включая мотор и КПП. Был компактнее, проще и дешевле. Унификация и ремонтопригодность выгодно влияют на стоимость эксплуатации автомобиля.
  • Также приняли во внимание тот факт, что ЗИЛ 131 расходует меньше топлива.
  • Что касается проигрыша в проходимости, то на момент 1960-х гг большинство дорог в СССР были грунтовыми. На полном бездорожье использовалась гусеничная техника, которой в СССР в виде тракторов и тягачей было довольно много. То есть это узкое применение не перекрывало преимуществ по меньшей стоимости повседневной эксплуатации ЗИЛ 131.

В общем, подошли на верху к данному вопросу скорее с точки зрения экономии. Иначе говоря за N выделяемых из казны рублей можно было гораздо больше сделать и дешевле эксплуатировать ЗИЛ 131, чем ЗИЛ 132. Хотя по правде говоря, следовало бы ЗИЛ 132 тоже ставить на производство, хотя бы в малом количестве. Фото ЗИЛ 131 шасси см ниже.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

Уроки и выводы истории

В каком-то смысле история подтвердит данный факт. Из ЗИЛ 132 сделают позже ЗИЛ 135 ракетовоз для ракет Точка-У уже на 4-х осях. А также плавающую амфибию для поиска приземлившихся космонавтов ЗИЛ Синяя Птица на 3-х осях. Создадут еще ряд мелкосерийных вездеходов, на этом же уникальном шасси, но с новыми моторами, кабинами и надстройками. Все они получились весьма дорогими и выпускались мелкосерийно. Деятельность КБ Грачева перейдет на Брянский машиностроительный завод. Там продолжится создание вездеходов БАЗ. Плюс их конкуренты с МАЗ — Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

Об этом вы можете прочитать в статье через строку «Поиск» на сайте: ЗИЛ вернулся в массы и где их новые купить.

Модификации ЗИЛ 131

Все они будут 3-х осные. Основная — это бортовая платформа для перевоза личного состава и грузов. А также для буксировки легкой прицепной артиллерии, ее личного состава и боеприпасов со всем прилагаемым имуществом. Очень много ЗИЛ 131 попало и впоследствии осталось на Украине в украинской армии. Их там до сих пор используют. У машины огромный тройной запас прочности по всем основным узлам. Расход топлива на 100 ЗИЛ 131 меньше, чем у тех же бензиновых и более тяжелых по массе УРАЛ 375. Качество сборки у ЗИЛ всегда было высоким. С точки зрения долговечности и ремонтопригодности ЗИЛ 131 был выгоднее в многолетней эксплуатации, чем УРАЛы.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

Также будут тягачи. См фото ЗИЛ 131 тягач на рисунке выше. Все машины в массе своей получали мотор ЗИЛ 130 на 150 л с бензиновый V-образный 8-ми цилиндровый 4-х тактный. Изначально он был под бензин АИ-72, потом ему сменят головку двигателя и форсируют под АИ-76 и АИ-93. В настоящее время всем ЗИЛ 131 подходит бензин АИ-80. Самый дешевый, самый чистый и мало кем используемый.

Какой двигатель ЗИЛ 131 еще получали? На часть тягачей, в основном ракетовозов (ракеты были тяжелыми) — устанавливали более мощную версию мотора ЗИЛ 375 на 180 л с. Трансмиссия отлично переваривала крутящий момент более мощных моторов.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

Также на базе данных шасси массово производили кунги с самой разной начинкой.

Были еще буровые установки для скважин по добыче воды, установки телеграфных столбов и т п оборудования на местности.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

Базовые бензиновые моторы

Ниже представлено фото ЗИЛ 131 с видом под капотом основного бензинового мотора ЗИЛ 130. К началу 1980-х он устарел. В мире в целом массово устанавливались дизельные моторы. Тот же УРАЛ 375 — стал УРАЛом 4320 уже с дизельным мотором КАМАЗ 740 (он же ЯМЗ 740), разработанный по заказу завода ЗИЛ под его новые бескапотные модели.

Мотор оказался настолько хорош, что его ставили во все модели КАМАЗ (младший сын ЗИЛа, созданный в КБ ЗИЛ и переданный в приказном порядке на производство на новый завод в Набережные Челны). Кроме того этот мотор ставили на УРАЛ 4320 и БТР 80. Позже в городские автобусы ЛИАЗ (тоже один из детей ЗИЛа, отпущенный на отдельное производство в Подмосковье).

Но самим моделям ЗИЛ этот замечательный мотор достался только на длинную трехосную модель ЗИЛ 133ГЯ.

Какие же нормы расхода топлива ЗИЛ 131? Штатный мотор ЗИЛ 130 расходовал от 30 до 50 л бензина в зависимости от нагрузки и режима движения. Пустой на асфальте потреблял 30 л топлива на 100 км пути. С полной нагрузкой до 40 л по дороге. По бездорожью доходило до 50 л на 100 км пути, учитывая также включение переднего моста.

По умолчанию работали постоянно только два задних моста, средний из которых был проходным. Задние мосты взаимозаменяемы. Передний включается тумблером в салоне, далее электрика активирует пневматику и передний мост включается пневматически. Или принудительно блокируется рычагом на полу кабины.

Позже эту схему с усиленной раздаточной КПП получат КАМАЗ и УРАЛ. С той разницей, что у последних постоянный полный привод. То есть на них вращаются карданные валы. Но передний мост включается сам только в моменты пробуксовки его колес. Или включается принудительно водителем из кабины.

Гражданское применение

Машины ЗИЛ 131 массово использовались в пожарных частях. Поскольку проходимости ЗИЛ 130 не хватало. ЗИЛ 133ГЯ были неповоротливы, особенно в городской местности. Из-за своей большой длинны. УРАЛы выпускались относительно малым количеством что тогда, что сейчас. КАМАЗы очень ценились и за ними стояли очереди армии и северных служб. Поэтому использовали наиболее дешевые и подходящие для этого по цене ЗИЛ 131. Их проходимости вполне хватало.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

На гражданке ЗИЛ 131 активно применялись в бортовом варианте, особенно с прицепами для перевозки различных грузов по дорогам с преимущественно грунтовым покрытием. Например, возили уголь, лес, снабжение различных бригад связистов, электриков, газовой службы. Также, повторимся, активно использовались в виде буровых установок. Для установки столбов обеспечения электроснабжения и связи. Бурение скважин для питьевой воды или технической. Для тех же животноводческих ферм и прочих организаций.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

В обычные автоколонны их старались не брать из-за прожорливости их бензиновых моторов. Предпочитая иметь обычные ЗИЛ 130 в различных вариациях с прицепами или полуприцепами. С одним мостом они по расходу бензина были более оправданы в стоимости эксплуатации.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

Сравнение с конкурентами

Ниже приведено сравнение от профессионала основных параметров ЗИЛ 131 и УРАЛ 4320. Директор завода ЗИЛ всячески протестовал и делал все что мог, чтобы на конвейер завода ЗИЛ попал УРАЛ 375 от НАМИ. А ЗИЛ 131 пытался спихнуть куда угодно — на производство в Брянск. И какое-то время его там производили, потом производство вернули обратно в Москву.

Также серийно он строился на серийном заводе на рядом с Челябинском и Миас (где делают УРАЛы) — на соседнем заводе в Новоуральске. Причем там одновременно аж до 1994 года делали и ЗИЛ 157 и ЗИЛ 131. Поскольку последний хуже подходил для движения по болотистой местности и в лесах под деревьями. Из-за того, что был выше и мотор имел выше обороты, что было губительно при движении почти на холостых. Он начинал зарываться, поскольку быстрее вращал колеса, чем ЗИЛ 157. А по всем остальным параметрам ЗИЛ 131 был новее и лучше.

Директор завода ЗИЛ сразу понял, что ЗИЛ 131 под 3,75 тонны груза по бездорожью проигрывает УРАЛ 375 под 5 тонн груза по бездорожью. А когда в УРАЛ еще поставят новый дизель завода ЗИЛ (ЯМЗ 740 — будущий КАМАЗ 740), то и вовсе получалось под 6 тонн по бездорожью. Но ЗИЛ 131 этот мотор не дали, поскольку желающих было много и всем их просто не хватало.

Последствия

СССР был нефтедобывающей страной и сам регулировал внутренние цены на топливо, чтобы стоимость грузоперевозок не сильно сказывалась на стоимости конечных товаров и услуг. Поэтому до 1991 года бензиновые ЗИЛы мало кого смущали.

Подкосили их будущее Афганская война, они там взрывались, а не горели как дизельные УРАЛы. Поэтому армия от них в начале 1980-х отказалась. Они массово пошли во внутренние гарнизоны страны и в народное хозяйство.

Какой двигатель ЗИЛ 131 должен был получить впоследствии? После 1992 года грянула рыночная экономика, поставившая крест на бензиновых ЗИЛ и ГАЗ. Цены на топливо выросли, такие моторы стали не рентабельны в эксплуатации. Завод вовремя не перестроился. Сын КАМАЗ моторами не поделился. Пока ЯМЗ заказали новый мотор и пока они его сделали — завод уже был почти банкротом вначале 2010-х гг. Закроют завод через 100 лет его открытия — осенью 2016 года. Ниже на фото перечень основных моторов завода для грузовиков (из музея завода ЗИЛ в парке Сокольники, г Москва).

Умельцы сами начнут ставить в ЗИЛы самые доступные по цене дизельные моторы Минского моторного завода от тракторов Беларусь. Как и в ГАЗоны — мощностью от 80 до 159 л с. На самом заводе такие моторы станут устанавливать по заказу армии только с 2000 года.

Первые дизели под капотом

Какой двигатель ЗИЛ 131 все же получил с завода? В частности, именно в ЗИЛ 131 с завода ставили два типа моторов. ММЗ Д-245 на 150-159 л.  Какие нормы расхода топлива ЗИЛ 131? Средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 с ним 25 л на 100 км пути по асфальту. И до 35 км по бездорожью.

Второй мотор ЯМЗ-236 дефорсированный, на 150 л с (базовый мотор на 180 л с). Беда в том, что он был больше весом на 250 кг, что повышало нагрузку на переднюю ось. Какие нормы расхода топлива ЗИЛ 131? Его расход был около 30 л на 100 км пути.

Был еще третий дизельный родной современный мотор ЗИЛ 645 на 180 л с. С большими возможностями. Производившийся в Ярцево под Ярославлем и одновременно в Новоуральске. С конструкцией под добавление турбины и охлаждение наддувочного воздуха. В т ч для армии в варианте многотопливного. Но их производили мало и шли они на гражданские ЗИЛ 4331 с новой кабиной. В армию они почти не попали. Армии не нравилась новая кабина с интегральным капотом, который быстро мялся на бездорожье. Пока на ЗИЛ сделали то что просила армия, последняя выбрала УРАЛы и КАМАЗы ввиду сокращения их бюджета на закупки техники. И этот перспективный мотор для армии остался не у дел.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

А что армия?

Но армии оба первые мотора понравились. Поскольку Д-245 также шли на ГАЗ 66 и его капотного преемника ГАЗ 33097 Садко. В армии были и тракторы Беларусь и запасы моторов под них. Так что унификация их вполне устраивала. Как и ЯМЗ 236, которые стояли на части УРАЛ 4320. После пожара на заводе КАМАЗ, на сами КАМАЗ и УРАЛы временно ставили моторы ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 на 6 и 8 цилиндров соответственно разной степени форсировки. В зависимости от того, они были просто атмосферными, с турбинами, и охлаждением наддувочного воздуха.

Кто выкупал ЗИЛ 131 в частные руки, к примеру, увеличивали размер внутреннего пространства кабины — для улучшения комфорта в дальней дороге. См на ниже фото ЗИЛ 131. Расширяли пространство сзади и над головой. Поскольку рослым водителям места в них не хватало.

Да, на всех были гидроусилители руля, в отличие от ЗИЛ 157. Но сам руль никак не регулировался по высоте и по вылету.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

Так же из удобств в кабине на них, в отличие от ЗИЛ 130 — были люки вентиляции в крыше. Что очень сильно спасало в летнюю жару на ходу. Плюс использовались боковые форточки в дверях. Таким образом пространство внутри очень хорошо вентилировалось. Можно даже сказать, что индивидуально. У водителя и пассажира отдельные люки в крыше, см ниже фото ЗИЛ 131 в кабине.

расход топлива на 100 ЗИЛ 131

Особенности автомобиля

Панель приборов в отличие от большинства грузовиков того времени — была единая. Что повышало удобство считывания с нее показаний буквально одним взглядом. Она была легко читаемой и легко воспринимаемой.

В целом, проработка кабины ЗИЛа была гораздо проще и лучше продумана, чем у всех его современников. Сказывался гигантский опыт конструкторов КБ ЗИЛ и сотрудничество со множеством местных НИИ, ВУЗов и полигонов вроде НАМИ.

Если спросить новичка, что удобнее и проще в эксплуатации: ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ или КРАЗ? Подавляющее большинство скажет — конечно ЗИЛ 131. Простой как булка, надежный как автомат Калашникова, меньше трясет за колесом в кабине.

Кабина 3-х местная, просторная. Тормоза полностью воздушные безотказные. Устройство буквально всего настолько продумано, что не требует какого-то частого ухода, присмотра. Замены на альтернативное не заводское оборудование или выдумывания чего-то лишнего. Все в этой машине гармонично в той комплектации, что шла изначально с завода.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

Главный минус

Изначально проблемой был только штатный бензомотор на 150 л с. Ему постоянно искали дешевую альтернативу. Ответ был на поверхности — родной мотор КАМАЗ 740. Но его упорно не давали, только для ЗИЛ 133 ГЯ. В целом завод должны были по планам закрыть в Москве еще к 1985 году и вынести на один из 16 крупных филиалов в регионы. Но помешала Афганская война. Большинство дизельных УРАЛ и КАМАЗ шли туда.

Поэтому народному хозяйству массово продолжали клепать бензиновые ЗИЛы всех видов и типов. Повторимся все изменит рыночная экономика с 1992 года.

Поздно, но завод перейдет на ММЗ Д-245, не дождавшись нового ярославского дизеля. Его там сделают, но позже, когда завода ЗИЛ уже не будет. Эти моторы, рядные 4-ки и 6-ки уже получат ГАЗы и УРАЛы.

Как на видео ниже, часть умельцев, даже в армиях Украины и Восточной Европы под капоты ЗИЛов приспособят моторы с бу иномарок от Мерседес, МАН, Исузу, Тойота и так далее. Что снизит шумность мотора, улучшит экономичность машины, ее грузоподъемность, тягу в подъемы и скорость передвижения.

Самый подходящий мотор с запасом мощности

Какой двигатель ЗИЛ 131 наиболее подходящий из массово доступных? Ниже наглядно видно, что сразу нужно было ставить моторы и КПП от КАМАЗ. Что выводило автомобиль на новый уровень. С этим мотором более легкая чем УРАЛ или КАМАЗ машина потребляет всего-то 22 л по шоссе и до 32 л по бездорожью. К слову сказать, мотор КАМАЗ 740 самый тихий, самый легкий и экономичный в сравнении с моторами ММЗ и ЯМЗ. Ни чем не уступает по цена — качество иностранным аналогам. Мало кто знает, что они подходят в ЗИЛ 131. Но изначально это их родной мотор, который в том числе на заводе ЗИЛ проектировали и под их капот тоже.

А кто знает — ставят именно их!

Еще ставят моторы СМД производства Харьков или БМЗ (Белгород, Россия). Изначально они от комбайнов. Весьма тяговитые, экономичные, гораздо лучше чем самые дешевые ММЗ Д-245. Но их мало где можно найти. В основном берут и восстанавливают бу варианты, снятые с техники ранее. Их целая линейка: вроде СМД-19, СМД-22, СМД-23 и т д. Разной мощности. Служат они надежнее и дольше, чем Д-245.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

Секреты проходимости ZIL 131

Сильно способствую проходимости ЗИЛ 131:

  • Механическая КПП с расположенными на одной оси рычага КПП с синхронизаторами первой и задней передач для раскачивания авто вперед-назад.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Относительно широкие колеса большого диаметра.
  • Регулирование давления в шинах (под грязь, снег, болото, пашню, заливной луг).
  • Односкатные колеса и движение всех колес по одной протоптанной колее снижают лишние усилия и расход топлива.
  • Одинаковая ширина колеи на всех осях.
  • Малые свесы шасси.
  • Межосевая блокировка и жестко подключаемый передний мост.

Отзывы о ЗИЛ 131 представлены ниже.

Секретная особенность ZIL 131

Но есть еще одна мало кому известная способность ЗИЛ 131, типа современных АБС или ESP. Без накачки воздуха в тормозную систему необходимого давления — тормозные камеры каждого из колес в отдельности блокируют колодки барабанных тормозов. Если перед воздушными трубками на камеры каждого из колес установить ту же систему ручного индивидуального регулирования давления в шинах от ЗИЛ 157. Или какой-нибудь современный универсальный контроллер контроля этих магистралей. То штатными колодками тормозов можно добиться имитации межколесных блокировок.

Можно установить самоблоки на полуоси, но с ними быстро не поедешь по шоссе. До 60 км/ч. Или подобрать механизм межколесной электроблокировки для каждого из мостов, или хотя бы задних. Как на Газели. Уже есть в продаже — для НИВ и УАЗов. Это также серьезно дополнительно повышает проходимость автомобилей.

В целом подобные электроблокировки пора, как опции, предлагать ставить в качестве дополнительной опции в любое моноприводное авто.

Отзывы владельцев

Николай, Сумская область. В армии на таком служил. Там даже есть подогрев мотора и резервная система зажигания, если основная выйдет из строя. Ни одной поломки не случилось, просто вовремя обслуживал, водить его одно удовольствие. Какой расход топлива ЗИЛ 131? Средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 составлял около 35 л по трассе и до 50 л по бездорожью со штатным мотором от ЗИЛ 130.

Сергей, Гомель. Мне такой в газовом хозяйстве достался. В оперативной бригаде по обслуживанию газопроводов. Ездил он у нас на пропане. Расход литра на 3 больше чем бензина, но сам газ в 2 раза дешевле бензина. Расход топлива на 100 ЗИЛ 131 получался около 30 л на 100 км пути с его обычным мотором от ЗИЛ 130.

Сурик, Башкирия. Нам с армии тягач достался с мотором ЗИЛ 375 на 180 л с. Мы на них лес возим. Расход топлива на 100 ЗИЛ 131 около 40 л на 100 км пути. Шумный, но хорошо таскает прицепы-роспуски.

Армен, Ставропольский край. Я на топливозаправщике для техники в полях работаю. С армии с хранения купили и используем. Под капотом ЯМЗ 236. Какой расход топлива ЗИЛ 131? Средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 выходит около 27 л на 100 км пути по сухим грунтовым дорогам с полной бочкой.

Еще отзывы

Ярослав, Архангельская область. У меня с обычным мотором ЗИЛ 130 на 150 л с. Бригады на вахты вожу просеки рубить. Чем хорош — всегда заводится с первого раза. Ест АИ-80. На расход особо не смотрим — средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 в районе 40 — 50 л по бездорожью. Купили с Росрезервы.РФ. Большой сайт распродажи армейской техники с хранения. Знаем по опыту что машина надежная. Лес возить не годится, есть дизельные УРАЛы и КАМАЗы, они больше груза берут. Но способность ЗИЛ 131 безотказно работать в любой мороз — самое главное для безопасной перевозки людей. Ему столько лет, он 1989 года и замечательно работает с вахтовкой для рабочих. Стоят ЗИЛ 131 копейки — оправдывают себя полностью. Запчастей полно и они дешевые. Чинится в голом поле. Замечательная машина на долгие годы.

Евгений, Волгоградская область. Мне с хранения достался ЗИЛ 131 с Д-245 на 150 л с. Сотовые вышки связи и телевышки по найму в полях обслуживаем. Среди проходимых авто один из самых дешевых, кунг большой, проходимость на уровне. Какой расход топлива ЗИЛ 131? Расход радует в среднем выходит около 22-25 л на 100 км пути по дорогам. И средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 до 35 л по полному бездорожью.

Андрей, Брянская область. У меня их несколько. Из армии купил, поменял моторы на БМЗ на СМД моторы. Вожу много чего: уголь, дрова, стройматериалы. Скважины и колодцы роем, столбы новые на старые меняем. В общем, СМД больше возит, дольше служит. Были ранее Д-245. Они обороты, скорость и перегрузку не любят, коленвалы ломаются. А СМД тянут пока рама не начнет гнуться. Значит предел. Прочие грузовики дорого стоят, ГАЗоны мало везут. Для моего бизнеса ЗИЛа — настоящее спасение. Дешевые и долговечные. Какой расход топлива ЗИЛ 131? Средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 выходит в 22 — 27 л на 100 км пути.

И еще отзыв

Артем, Смоленская область. Долго выбирали, что купить и сделать автодом. Взяли дешевый ЗИЛ 131 новый с хранения всего-то за 300 000 руб в идеальном состоянии вначале 2020 года. Там же в армии купили мотор КАМАЗ 740 с КПП для УРАЛа за дополнительные 500 000 руб. Поставили и он отлично бегает и везде лазит. Какой расход топлива ЗИЛ 131? Средний расход топлива на 100 ЗИЛ 131 получается 20-25 л на 100 км пути. У нас кунг, никаких грузов не возим, только люди и вещи. Замечательное сочетание мотора и машины.

Везде лазит, мощей с запасом на все случаи хватает. По трассе крейсерская скорость 70-90 км/ч. Быстро попадаем куда нужно. И в Питер на нем, в нем же и живем, есть душ, туалет, мини кухня, стол и спальные места. В Крым, на Кавказ, на природу. На рыбалку в Карелию, на Дон, на Волгу под Астрахань. Считаю, что для ЗИЛ 131 это идеальное сочетание с мотором и КПП. Делитель в КПП сильно выручает — как в пробке с малой скоростью плестись, так и там где совсем тяжко пролезать бездорожье. Он с ним бегает тихо в пол силы при базовых 210 л с вместо 150 л с у Д-245 или прочих аналогов. Зря завод сразу не стал выпускать именно это сочетание. Он великолепен! Учитывая его надежность, у нас машина 1990 года — бегает как новая. Можно и по наследству передавать. Весьма простой и дешевый в ремонте и содержании.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию