Расход топлива ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 — классический грузовик советской эпохи, выпускавшийся с 1960-х по 1990-е годы. Это было очень популярное транспортное средство в Советском Союзе. И использовалось для самых разных целей. Включая перевозку грузов, сельское хозяйство и военное применение. ЗИЛ 130 также экспортировался во многие другие страны, включая Кубу, Северную Корею, Вьетнам и все страны Варшавского договора в Восточной Европе. Каков же был расход топлива ЗИЛ 130? Фото ЗИЛ 130 представлены ниже.

Когда требуется профессиональный шиномонтаж для любой техники, то шиномонтаж Ремонт Колес 24 подойдет для любого авто и любого случая, плюс любая помощь на дороге, см подробнее на сайте.

расход топлива ЗИЛ 130

Расход топлива ЗИЛ 130 варьируется в зависимости от конкретного двигателя и условий движения. Поначалу наиболее распространенным двигателем, использовавшимся на ЗИЛ 130, был 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель. Рабочим объемом 5,5 литра. Который выдавал 120 лошадиных сил. Этот двигатель ZIL 130 был известен своей надежностью и долговечностью.

И он был способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния. Расход топлива этого двигателя составлял около 40 литров на 100 километров пробега. Что относительно высоко по сравнению с современными грузовиками. Но тогда бензин стоил дешевле газировки. Также на его базе создавался дизельный вариант с другой головкой двигателя — ЗИЛ дизель для экспорта под заказ. ZIL 130 были очень популярны на Кубе, где дизельное топливо более распространено. Расход топлива ЗИЛ 130 дизельного около 20 — 25 л на 100 км пути.

Привод ЗИЛ 130 — задний.

Новые версии моторов

Позже ЗИЛ 130 стал доступен с новыми бензиновыми двигателями. Включая 4,6-литровый двигатель V8 и 6,0-литровый двигатель V8. Эти двигатели были более распространены в СССР, чем дизельный двигатель на экспорт. И обычно использовались в специализированных целях. Для средне и длиннобазных шасси для перевозки большего количества груза. На их базе также создавались дизельные двигатели с другими головками блоков.

расход топлива ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 с обеими моторами на 6 цилиндров от предыдущего ЗИЛ 164 и своим собственным мотором ЗИЛ 130 выпускались до самого завершения их выпуска в 1994 году. Рядные моторы на 6 цилиндров в основном ставились на короткобазные самосвалы ЗИЛ ММЗ Мытищинского машиностроительного завода. Расход топлива ЗИЛ 130 с этим мотором был ниже — порядка 35 л на 100 км пути. Но и грузоподъемность ниже — около 4,5 тонн, равный собственной массе ZIL 130.

Трансмиссия

ЗИЛ 130 был доступен с несколькими различными коробками передач. Включая 5-ступенчатую механическую коробку передач. 6-ступенчатую механическую коробку передач. И автоматическую коробку передач! Ибо данный мотор ставился с легкового правительственного ЗИЛ 114 в дефорсированном варианта. А там стояла АКПП гидроавтомат на 4 передачи.

расход топлива ЗИЛ 130

Наиболее распространенной коробкой передач, используемой на ЗИЛ 130, была 5-ступенчатая механическая коробка передач. Которая обеспечивала хорошую производительность и надежность. Ее с удовольствием ставили на ГАЗ 53 для экономии топлива. Кроме того, данная КПП ZIL 130 была полностью синхронизирована и легко переключалась на всех передачах в течение всего срока службы автомобиля. Были варианты КПП с валом отбора мощности для привода спецтехники на базе шасси ЗИЛ 130.

расход топлива ЗИЛ 130

За прошедшие годы в ЗИЛ 130 было внесено несколько модификаций. Направленные на улучшение его характеристик и функциональности. Одной из наиболее значительных модификаций стало добавление усилителя рулевого управления. Который сильно облегчил управление автомобилем и снизил утомляемость водителя. За что автомобиль очень ценили при городской эксплуатации. Когда приходится много маневрировать на малых скоростях. Был и ЗИЛ 130 с полным приводом с трансмиссией от ЗИЛ 157, его самостоятельно собирали в армии ФРГ (Восточная Германия). См его на фото ниже — очень редкая модификация ZIL 130.

расход топлива ЗИЛ 130

Другие модификации включали установку кондиционера, улучшенную подвеску и модернизированные тормозные системы. В основном все это шло на экспорт. Версии для СССР такими излишествами не баловали. Они появятся лишь на самых последних моделях ЗИЛ дизель и его младшем сыне — КАМАЗ (который был полностью создан на ЗИЛ под индексом ЗИЛ 170).

Заключение

В целом, ЗИЛ 130 был очень надежным и универсальным автомобилем. Который широко использовался в Советском Союзе и других странах. А расход топлива ЗИЛ 130 никого не смущал. Еще в СССР были попытки заменить мотор на дизель, но его преимущества по затратам на испытаниях в явном виде не были проявлены. Как показало время — цена на различное топливо может играть в обе стороны.

расход топлива ЗИЛ 130

Несмотря на то, что его расход топлива был относительно высоким по сравнению с современными грузовиками. Его долговечность, универсальность и надежность сделали его популярным выбором для самых различных применений. Включая автоспорт — см фото ZIL 130 ниже.

расход топлива ЗИЛ 130

В наши дни ЗИЛ 130 по прежнему популярен в эксплуатации благодаря своей простоте и дешевизне эксплуатации. А при установке на него двух инжекторов от ВАЗ 2109 или 2110 с настраиваемым ЭБУ Январь на две головки блока цилиндров + ГБО. Пропан или метан. Автомобиль получает вторую жизнь. Дополнительную мощность, отсутствие запахов паров топлива (в отличие от карбюраторных версий).

расход топлива ЗИЛ 130

Плюс самое главное — экономия. Ведь газ сегодня в 3 раза дешевле бензина или дизтоплива. И даже при расходе топлива в виде газа в 45 л в среднем на 100 км пробега, все равно получается гораздо дешевле. При этом мотор гораздо легче по весу, что улучшает проходимость передней оси и вообще не нужно тратиться на замену штатного мотора на дизельные аналоги от ММЗ, СМД, КАМАЗ или иномарок вроде Мерседес или HINO (Toyota). Опять же эксплуатация бензинового мотора ZIL 130 дешевле с точки зрения его обслуживания. Как говорится — получился отличный подарок современности. Так что расход топлива ЗИЛ с ГБО оправдан на газе, даже в наше время.

расход топлива ЗИЛ 130

Да, собственно, и 80 бензин для него — самый дешевый в цене. Выгода со всех сторон, а при современном финансовом кризисе — тем более.

Краткие преимущества ЗИЛ 130

Стоил чуть дороже, чем ГАЗ 53 и в целом был более желанным для покупки вместо Газона для тех же и многих других более объемных задач.

Имел гидроусилитель руля, МКПП на 5 ступеней с синхронизаторами на всех передачах производства с 1980-х гг и позже.

Широкая просторная кабина ZIL 130 на троих человек.

В основном были версии на бензине, начиная с АИ-72, далее 76 и наконец — 80 марки. Напомним, что штатный расход топлива ЗИЛ 130  35-45 л на 100 км пути.

Плюс были версии ЗИЛ с ГБО с завода или самостоятельной установки. И редкие экземпляры на дизеле (в основном на экспорт).

Поскольку в СССР тогда хорошего химспособа получения максимального количества дизеля из нефти пока не было (появится только на закате СССР). То основной выход нефти — бензин нужно было куда-то девать в огромных количествах. Учитывая малый его расход на легковых авто. Преимущественно поэтому на УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ производители бензиновые двигатели до самого заката СССР.

Грузоподъемность от 4,5 до 7 тонн груза. При собственной массе в 4,5 тонны. Весьма хороший показатель, даже сегодня!

Легкий в освоении и более приятный в эксплуатации, чем ГАЗ 53 любой модификации. Кто садился за руль ЗИЛ 130, уже не хотел обратно на ГАЗ 53.

Трансмиссия ЗИЛ 130 классическая — на рессорах с задним приводом. Полноприводная версия была на базе ЗИЛ 131 на 3-х осях.

В целом в автомобиле был заложен тройной ресурс во все узлы и агрегаты при дешевизне их производства. Именно поэтому они до сих пор так популярны в эксплуатации не смотря на расход топлива ЗИЛ 130. Все перекрывает его низкая цена на фоне конкурентов. До сих пор много в новом состоянии продают ЗИЛ 130 с хранения.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию