Автомобиль ЗИЛ 5301 является одним из самых популярных грузовых автомобилей в России. Он имеет различные двигатели, которые могут отличаться по расходу топлива. В данной статье мы рассмотрим расход топлива ЗИЛ Бычок 5301 в различных условиях и с разными двигателями.
Завод ЗИЛ всегда умел удивить качеством, простотой и надежностью своей продукции. Это подкреплялось кадрами лучших ВУЗов Москвы и удачным расположением производства со множеством филиалов по всей стране. Но в 1990-х заводу не повезло с руководством, при наличии успешных и востребованных моделей, завод просто обанкротили.
ЗИЛ 5301 — это грузовик, который выпускался с различными двигателями, такими как дизельный двигатель ЯМЗ-236, бензиновый двигатель ЗИЛ-508 (он же ЗИЛ 130) и дизельный двигатель ММЗ Д-245.12 (самый массовый и основной). Был и свой дизель — аналог последнего, но его не успели поставить на конвейер. Его экземпляр теперь стоит в музее ЗИЛ — слева от входа в Парк Сокольники в Москве.
Каждый двигатель имеет свои характеристики и соответственно это влияет на расход топлива ЗИЛ Бычок.
Дефорсированный без турбины дизельный двигатель ЯМЗ-236 имеет мощность 150 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 660 Нм. Расход топлива ЗИЛ Бычок для этого двигателя составляет около 18 литров на 100 километров.
Бензиновый дефорсированный двигатель ЗИЛ-508 имеет мощность 130 лошадиных сил и крутящий момент 420 Нм. Расход топлива ЗИЛ Бычок для него составляет около 20 литров на 100 километров.
Самый массовый и неприхотливый
Дизельный двигатель ММЗ Д-245.12 имеет базовую мощность 90 лошадиных сил и крутящий момент 350 Нм. Расход топлива ЗИЛ Бычок с ним составляет около 16 литров на 100 километров в городских условиях и 11 литров на 100 километров на трассе. Но позже его мощность подняли сначала до 136, а потом до 155 л с. Он был самым дешевым в производстве, потому стал самым массовым.
Изначально он ставился на тракторы Беларусь. Но весь мир стал приспосабливать экономные и мощные двигатели с тракторов на грузовики и обратно. В России поступили аналогично. Это гораздо дешевле, чем создавать с нуля.
В зависимости от условий передвижения, расход топлива может меняться. Например, на трассе расход топлива будет меньше, чем в городских условиях. Также расход топлива зависит от нагрузки на автомобиль и скорости движения.
Кроме того, расход топлива зависит от типа дорожного покрытия. Например, на грунтовой дороге расход топлива будет больше, чем на асфальте.
Выводы
Таким образом, расход топлива ЗИЛ Бычок 5301 зависит от многих факторов, таких как двигатель, условия передвижения и нагрузка на автомобиль. Чтобы снизить расход топлива, необходимо выбирать оптимальные условия передвижения и использовать соответствующие двигатели для конкретных задач.
Также на автомобиль ставились иностранные аналоги моторов.
К сожалению, завод стал банкротом и канул в лету. А вместе с ним ещё 16 крупных производств — филиалов. Включая серийный в Новоуральске и агрегатный и сборочный по ЗИЛ 5301 в Саратове. О взелете и падении ЗИЛ смотрите в этой же рубрике или через строку «Поиск» статью: «ЗИЛ вернулся в массы и где их новые купить».
Всем удачи по жизни и на дорогах!