Какой расход топлива трактора Т-130 в различных режимах работы?

Бульдозер Т 130 продолжатель дела своего старшего брата Т-100 («сотка»). Наследник американской школы тракторостроения. Благодаря американским инженерам и промышленникам в начале 1930-х гг был построен Челябинский тракторный завод (ЧТЗ).  А также Волгоградский тракторный завод (производство моделей которого сейчас перенесено на ЧЗПТ в г Чебоксары). Там были изначально внедрены их довольно успешные по устройству и проверенные временем конструкции тракторов. Затем адаптированные  к местным условиям климата. Сегодня расскажем — какой расход топлива Т-130 в различных режимах работы и эксплуатации.

Фото Т-130 приведены по тексту статьи. О Т 130 отзывы см ниже.

расход топлива Т-130

Как мы уже сказали выше, трактор Т-130 создавался как логичное продолжение своего весьма удачного предшественника Т-100. В отличие от него новая модель получила более квадратную и более вместительную кабину. Благодаря отсутствию углов наклона, как у предшественника. Дверь входа в кабину получилась, как в квартире. Широкая и высокая. Удобная для входа и выхода с любой из двух сторон.

расход топлива Т-130

Поскольку трактор считался изначально промышленным, то подавляющее большинство данных машин красились целиком в желтый цвет. Чтобы быть максимально заметными окружающим. Как говорится, одно неверное движение заработавшегося и уставшего тракториста-машиниста. И трактор, как танк, способен снести и сокрушить все вокруг себя.

Из опыта предыдущих лет — желтый цвет в промышленной технике буквально спасает жизни людей. Позволяя быстро себя обозначить и предупредить об исходящей опасности.

Выпускалась машина в основном в промышленном варианте. Для всевозможных строительных работ. В роли бульдозера или крана. Но была и версия бульдозер Т 130 Б — болотоходный. Она представлена на фото ниже. Про Т 130 отзывы см ниже.

расход топлива Т-130

Болотоход и не только

В частности, гусеницы Т 130 болотоходного более широкие. Что позволяет работать на топкой почве, полностью в воде по нижнюю часть двигатель Т 130. Не испытывая при этом каких-либо влияний на работу узлов трактора.

Машина трактор Т 130 очень неприхотливая. Спроектирована и создана таким образом, чтобы буквально всю жизнь жить под открытым небом. Ремонтироваться в полевых условиях, непосредственно на временной стоянке или месте проведения работ. Без необходимости доставки в дальние мастерские для проведения ТО, ремонта или диагностики. Все делается прямо на месте.

Это огромное достоинство по сравнению со многими современными машинами.

расход топлива Т-130

Поэтому большинство владельцев бульдозер Т 130 или его младшего брата Т-170 не спешат расставаться с ними. Эта машина может несколько лет стоять под открытым небом, в ожидании работ. Заводится в течение получаса и прогревается. При необходимости, меняются масла и фильтра. И можно работать. Все просто, понятно, удобно.

расход топлива Т-130

На ряд машин, см на фото вверху, устанавливались кондиционеры или фильтровентиляционные установки кабин. Для работы в жарких или сильно запыленных условиях.

Бульдозер Т 130 работал во всех климатических зонах СССР и в большинстве соцстран по всему миру. Машина отличалась невысокой ценой при высокой живучести и недорогом обслуживании. Про Т 130 отзывы см ниже.

расход топлива Т-130

Дальнейшее развитие

К концу 1970-х гг бульдозер Т 130 морально устарел. Причинами тому были появление аналогичных зарубежных машин нового поколения. С более высокими ресурсами узлов. С большими интервалами между ТО. В целом количество выполняемой ими работы уже было в 1,5-3 раза больше, чем у того же трактор Т 130.

На заводе поступили просто — легкий марафет (работа над ошибками) по кабине и замена двигателя на более мощный. Двигатель Т 130 стал мощнее со 130 базовых до 170 обновленных л с. Бульдозер Т 130 производили с 1969 по 1988 г. Модель Т-170 производили с 1988 по 2002 г. Гусеницы Т 130 обычные, но без развитых грунтозацепов, как на с/х тракторах.

расход топлива Т-130

Бульдозер Т 130 с удовольствием покупали. Те, кому не столь важна быстрота выполнения работ. Сколь долговечность и неприхотливость техники при дешевом обслуживании на долгие — долгие годы. Гараж или навес для него не нужны. Яма для обслуживании тоже. В общем, на инфраструктуру под него даже тратиться не нужно.

С объекта на объект машина перевозится на полуприцепе. В любой современной фуре или специальном шасси с тягачом. Вроде КРАЗа или того же Кировца (К 700 или К 701). Которые можно нанять по необходимости. Чтобы не тратиться на содержание собственных тягачей (страховки, ТО, водитель и т п ненужные затраты).

Вес бульдозер Т 130 около 14 тонн, а Т-170 уже 16 тонн. Тяговый класс Т-130 шестой, Т-170 десятый. Про Т 130 отзывы см ниже.

расход топлива Т-130

Слабые места

Единственным слабым местом машины является морально устаревшее шасси родом из 1930-х гг. Соответственно, его низкий ресурс, по современным меркам. Быстрее, чем у конкурентов изнашиваются катки и прочие детали вращения гусениц. Гусеницы Т 130 с невысоким ресурсом, но доступной ценой. При малоинтенсивной работе их хватает на долгие годы.

Но все это без особых проблем меняется на месте его работы. Привозятся детали. Трактор Т 130 поднимается краном или домкратами. Или еще проще — опорой на ковш и крюк сзади. Все относительно быстро меняется. В этом его прелесть и главное преимущество.

расход топлива Т-130

Устройство у него максимально простое. В отличие от тоге же ДТ-75 (у него сельскохозяйственная подвеска для работы в полях на неровной местности). У бульдозер Т 130 — промышленная тележка шасси. Для работы на относительно прямых поверхностях.

О Дт-75 см отдельную статью на нашем сайте через строку «Поиск«. Народный любимец ДТ 75 и его затраты в разных режимах работы.

Но подвеска трактор Т 130 рассчитана под максимальные нагрузки при рыхлении или движении грунтов. При собственной массе порядка 14 тонн, Т 130 способен двигать или рыхлить грунты гораздо большей массы, чем он сам.

Трансмиссия и подвеска

С завода сцепление Т 130 устанавливалось обычное, но с многодисковой муфтой, т е механическая трансмиссия. Она не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой. Усложняла процесс управления трактором. Полужесткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя. Ни за счет скорости, ни за счет тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым.

На том же Т-170 были моторы либо на 160, либо на 180 л с. При этом сцепление Т 130 Т 170 постоянно замкнутого типа, сухого трения. Коробка передач четырехвальная. Имеет шестерни постоянного зацепления, обеспечивает получение восьми передач переднего хода и четырёх — заднего.

Ходовая система тележечная, с полужесткой трёхточечной подвеской тележек. В стандартной комплектации установлена ходовая часть с пятикатковыми тележками. Что традиционно для тракторов тягового класса 10. При использовании трактора на слабых грунтах уменьшают давление на почву, устанавливая семикатковые тележки и башмаки шириной 900 мм.

Как итог: устаревшая конструкция не позволяет полностью реализовывать мощность двигателя, чрезвычайно мал срок службы фрикционной муфты. Особенно на более мощном Т 170. Про Т 130 отзывы см ниже.

расход топлива Т-130

Расширение сфер применения

Трактор Т 130 очень активно применялся и применяется при строительстве дорог, котлованов, плотин. А также на транспортных задачах по бездорожью. Там, где нужно перемещать очень много грунта. Для решения задач по выравниванию грунта.

Т 130 хорошо оснащен в плане удобств в кабине в любую погоду. Имеется хорошее продублированное освещение снаружи вперед-назад. Также освещение внутри кабины, чистка стекол от осадков. Есть печка для согрева находящихся внутри и обдува стекол. Кабина рассчитана на двух человек. Основной тракторист-машинист и его помощник или ученик.

Из нареканий по удобству работы. Запуск дизеля осуществляет архаичный пускач Т 130 четырехтактный двухцилиндровый бензиновый. Который, в свою очередь, заводится электростартером из кабины, что удобно в холодную погоду. Но рычаги и педали управления воздействуют непосредственно на элементы трансмиссии и при работе сильно вибрируют. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию. Эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину. Дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.

расход топлива Т-130

Где купить

Трактор Т 130 до сих пор ценится на вторичном рынке. Предложения по ним можно найти на привычных автосайтах типа auto.ro и даже авито. Его можно смело передавать по наследству. Очень долговечный.

Многие их покупают и держат в хозяйствах что называется не под тракториста, а под множество изредка возникающих задач. Причем зачастую берут поработавший ранее бу вариант. Потому что так дешевле.

Покупают с больших строек или баз хранения техники. Есть они и на распродажах техники с армейских баз хранения. Новые! Вроде Росрезервы.РФ. Про Т 130 отзывы см ниже.

Новые сферы применения

С 1990-х гг бульдозер Т 130 Т 170 активно применяют в сельском хозяйстве благодаря их очень экономному двигателю. В частности, ими пашут давно или изначально не обрабатываемые поля с тяжелыми грунтами. Или при глубокой вспашке свыше 25 см глубиной.

На которых у обычных с/х тракторах, вроде ДТ-75, просто рвутся сцепки, плуги, захлебывается мотор. Или расход топлива и времени становится нерациональным для проделываемой работы. Широкие гусеницы Т 130 позволяют ему не вязнуть в мягкой плодородной почве.

В этом плане масса, мощь конструкции и мощность Т 130 берут верх над любым с/х гусеничным трактором СССР.

Нужно еще раз отметить, что самый экономичный двигатель Т 130 среди всех тракторов СССР. У него расходуется всего 180 г топлива на одну л с за час работы. Итого получается 180 г на 130 л с, то есть расход топлива Т-130 около 23,4 л за час работы. Показатель меняется в зависимости от интенсивности труда и затрачиваемых усилий.

Максимальная скорость движения трактор Т 130 около 10-12 км/ч при полной отдаче мощности мотора. Как говорится работает медленно, но экономно и качественно.

расход топлива Т-130

Также эти машины активно используют в лесном хозяйстве. Зачищают делянки от спиленного леса. Ими великолепно корчуют корни спиленных деревьев. Выравнивают местность под новые посадки молодых деревьев.

Или готовят после леса и порослей поля под сельскохозяйственную и прочие виды деятельности. Вроде прудов для рыбы или выращивания риса на заливных полях. Мелиоративные и прочие виды работ. Про Т 130 отзывы см ниже.

Основная сфера деятельности

На фото выше трактор Т 130 с крюком сзади для предварительного рыхления грунтов перед их обработкой отвалом или ковшом в роли бульдозера. Для перемещения пластов почвы. Обычно на крупных строительных работах, типа мостов. При работе с каменными и скальными породами на берегах рек или горных склонов.

При этом стоимость его работы гораздо дешевле, чем аналогичных более мощных видов тракторов вроде ДЭТ 250 или ДЭТ 400, Т 330 и прочих собратьев. Которые сегодня выпускаются на самом молодом тракторном заводе СССР. В столице Чувашии в г Чебоксары — на ЧЗПТ (чебоксарский завод промышленных тракторов).

На фото выше Т 170 — преемник Т 130. Внешне все выглядит полностью аналогично. Обновлен ряд морально устаревших деталей на аналогичные новые. Двигатель установлен мощнее.

Данная машина абсолютно новая. Либо доставлена с завода-изготовителя из г Челябинск. Или со склада новой техники долговременного хранения.

Главный недостаток машины остался прежним — вибрация на органах управления. На современных тракторах нет прямой связи между вибрациями мотора, подвески и КПП и органами управления в кабине. Данные связи реализуются на электро, пневмо и гидроприводах. На Т130 и Т 170 они в основном, как и в 1930-х гг, в основном механические.

Так проще и экономичнее. Но тракторист-машинист устает гораздо больше. Для работ от случая к случаю это не критично. Для постоянного использования — дискомфорт и износ здоровья.

Зато машина стоит в 2-3 раза дешевле конкурентов. Как, например, сравнить Ладу и иномарку. Про Т 130 отзывы см ниже.

Современные наследники

Трактор производится до сих пор. Спрос на него упал. Появилось много конкурентов. Учитывая мировые события 2022 года и повышение цен на все виды техники в мире, похоже что машину ждет новый успех.

Современные версии также есть с широкими и обычными гусеницами. Со множеством видов навесного оборудования. Заводом обеспечивается полный набор запчастей с доставкой любой транспортной компанией в любую точку СНГ.

Фото современной модификации см на фото выше и ниже.

В кабине все максимально просто и ремонтопригодно. Множество механических рычагов управления КПП и выносными гидроцилиндрами.

Все остальное необходимое находится на приборной панели. Ранее трактор заводился отдельным пусковым двигателем. Он же в мороз подогревает систему охлаждения основного мотора. Теперь на них устанавливаются мощные электростартеры с 24 В АКБ, как в грузовиках.

Современная кабина машины на фото ниже не сильно преобразилась. Стала слегка современнее. Основные органы управления те же и на тех же местах.

Добавилось больше пластика и электрики. Прикрыли металл от повреждения тела тракториста-машиниста. И для утепления кабины в холодное время года. Про Т 130 отзывы см ниже.

Дополнительная сфера применения

На фото ниже яркий пример использования трактора в самых тяжелых природных условиях. Для укладки трубопроводов любого вида или кабелей связи.

Зачастую на соседних машинах Т130 Т 170 устанавливают сварочные аппараты. Для выполнения полного последовательного цикла работ прямо на месте. С одновременным закапыванием. Движется целая цепочка аналогичных машин. Где первая копает, вторая может класть лотки под трубы или кабели. Несколько машин заводят трубу или кабели, одна из них работает со сваркой. И последняя закапывает.

Справа на Т 130 виден противовес — простая защита от опрокидывания трактора. Эта работа не требует скорости перемещения. Здесь скорее важны минимальные затраты финансов и качество выполнения работ. Чтобы не переделывать работу повторно.

Отзывы владельцев

Олег, Московская область. У нас на заводе есть бульдозер Т 130. Ему уже более 35 лет. Пока новый был, еще в СССР, использовался при строительстве зданий. Сносили им старые постройки, ровняли местность перед новым строительством. Сейчас им парковки делаем, ландшафт выравниваем. Зимой горы снега толкаем от дорог подальше. Другая техника так не может. Вроде и пользуемся несколько раз в году, затраты копейки. Но ничего нового подобного доступного по цене в продаже и дешевого в обслуживании среди аналогов нет. Поэтому работаем на старичке и не паримся. Расход топлива Т-130 составляет в среднем 26 л за час работы.

Сергей, Красноярский край. Мы взяли себе бульдозер Т 130 со стройки. Его там хотели утилизировать — закопать на месте в землю. Так делают согласно местным правилам, вывозить на большую землю дорого. Мы с братом взяли по цене лома. Подлатали и пашем на нем тяжелые грунты. Работы выполняем за то же время в 2 раза больше, чем ДТ 75. Вешаем шире плуг и все, мощности хватает. Отличная машина за малые средства. Расход топлива Т-130 составляет в среднем 30 л за час работы. Но он того стоит. Топливо оптом берем, сразу несколько тонн с хорошей скидкой. Выгодно получается!

Еще отзывы

Михаил, Армения. Мы купили бульдозер Т 130 в 2000-х с одной из советских строек. Он там стоял лет двадцать без дела. Продали, когда стали землю распродавать в пригороде. Починили и используем при строительстве дорог. Отлично на нем делаем подушку дорог, кюветы и все прочее. Хорошая простая техника при малых вложениях. На новой разориться можно: кредиты, рассрочка, лизинг, в долг или в найм. А мы его за один год окупили с прибыли. Неприхотлив, прост, дешев. Расход топлива Т-130 составляет в среднем около 25 — 27 л за час работы.

Аганес, Ставропольский край. Мы подряды берем при корчевании местности, строительстве или мелиорации для рисовых полей. Трактор нам достался из воинской части с распродажи. Настоящий кормилец, сильно выручает. Зимой дороги на нем в найм чистим, когда большие снегопады. Расход топлива Т-130 составляет в среднем 25-30 л за час работы.

И еще отзывы

Арсений, Архангельская область. На вырубках на Т 130 работаю. Да, чинить приходится чаще, вибрация на рычагах. Но пока другие стоят и ждут запчасти — я стабильно работаю и зарабатываю. Запчастей на него полно. Буквально по поиску в Яндексе можно найти что угодно. С доставкой через любую транспортную компанию. Типа СДЭК или Почта России. Чиним быстро прямо в лесу и снова в работу. Настоящий кормилец. Да, медленно по современным меркам, зато прибыль с ним стабильная и постоянная. Расход топлива Т-130 составляет в среднем 27-28 л за час работы. За счет оптовых закупок — выгодно получается.

Юрий, Рязанская область. У нас сейчас многие ранее оставленные местными жителями деревни теперь как дачи у москвичей. Зимой многие приезжают, живут неделями в отпусках или на пенсии. Когда дороги заметает, меня старшие по деревням или председатели нанимают. Несколько проходов на Т 130 и любая дорога как новая. Летом после дождей колеи ровняю. Получается хороший и постоянный заработок. Купил новый недорого с хранения с Росрезервы.РФ. Я фермер, бульдозер Т 130 у меня как дополнительный заработок. Расход топлива Т-130 составляет в среднем 25 — 27 л за час работы.

Основные характеристики

У Т 130 технические характеристики следующие:

  • Назначение: промышленный гусеничный трактор.
  • Тяговый класс: шестой.
  • Кабина сзади, двигатель спереди.
  • Длина: 5193 мм.
  • Ширина: 2475 мм.
  • Высота: 3085 мм.
  • Масса: около 14 тонн.
  • Скорость движения: до 12 км/ч.
  • Двигатель Т 130: Д 130 на 130 л с или Д 160 (с 1981 г) на 160 л с.
  • Трансмиссия: механическая, сцепление Т 130 многодисковое (по 2 ведомых и ведущих диска).
  • Подвеска: полужесткая тележка.
  • Управление поворотами: бортфрикционами и тормозами.
  • Тормоза: плавающие бортовые ленточные.
  • Гидрооборудование: фронтальные гидроцилиндры, задний гидроцилиндр, трехклапанный распределитель.
  • Пневмооборудование: отсутствует.
  • Емкость бака: 290 литров (его хватает примерно на 10 часов непрерывной работы).
  • Средний расход топлива Т-130: от 24 до 30 л за час работы в зависимости от нагрузки.
  • Потребляемое топливо: основной двигатель — дизель, пускач Т 130 — бензин АИ-80.
  • Дорожный просвет: 415 мм.
  • Ширина колеи: 1880 мм.
  • КПП: 8-ми ступенчатая механическая.
  • Кабина: на 2-х человек со звуковой и термоизоляцией, но с механическими вибронагруженными органами управления.
  • Вал отбора мощности: один, расположен сзади. Подходит множество оборудования от других тракторов.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию