Содержание статьи
Итак, как снизить расход топлива на автомобиле. Вопрос автоматически становится актуальным после покупки транспортного средства. До этого момента, мало кто задумывается о статье расходов и сопоставление её с доходной частью.
Конечно, покупка автомобиля это не главный фактор, способствующий опустошению кошелька, существует множество других, о которых поговорим ниже. Какие рекомендации даёт производитель и что говорит народ.
В интернете витает множество советов, утверждающих об эффективности того или иного метода по экономии горючего. Не всегда информация носит проверенный и достоверный характер, скорее маркетинговый ход для увеличения продаж того или иного продукта.
В 80% случаев советы имеют отношение к бензиновому типу силового агрегата, так как дизельный двигатель по умолчанию экономнее своего собрата.
На данном этапе не берём во внимание газовые установки и гибридные моторы.
Свеча зажигания
Твердят, что неисправность данного узла прямо пропорционально влияет на работоспособность машины. Чем чаще идёт замена, тем экономичнее потребляется топливо. Производитель указывает на срок в 15 000 км, в качестве среднего показателя, а народные «кулибины» твердят о 10 000 км.
Рациональное зерно в этом есть, вот только в другом направлении. Плохой и грязный бензин являются источником сбоя в работе свечей. Происходит недостаточное воспламенение, перебои, двигатель начинает троить. В некоторых случаях падение мощности приводит к увеличению расхода в два раза, средний коэффициент 1,5 раза. Где истина: свечи необходимо менять, но после того, как залили плохой бензин на заправочной станции. К примеру, в странах Европы, свеча способна выходить до 100 000 км, причиной всему отменное качество топлива.
Образование нагара на поверхности
Работа вспомогательного оборудования автомобиля приводит к потреблению электрического питания, а значит и увеличению потребления топлива. Обогревательные приборы салона, лобового и заднего стекла, магнитофон, и это далеко не полный перечень «потребителей». Средний расход составляет 0,800 грамм на 100 км. пробега.
Смоделируем ситуацию, что все гаджеты активированы одновременно, то расход вырос на 20 – 25 %. На самом деле, цифры несколько преувеличены. Сторонние гаджеты и прочее способствуют повышению, но только на 7 – 8 %, не более. Львиная доля перерасхода попадает на печной отопитель, которым пользуемся в зимнее время. Климат – контроль (кондиционер): его запросы возрастают только при открытых окнах салона, в остальном, он не превышает стандартный лимит.
Инерция движения машины во время спуска с горы
Ещё с советских времён бытует подобное мнение. Рациональность в этом есть, но показатели несколько иные. Итак, при спуске на нейтралке двигатель кушает 4 – 5 л/100 км, в то время как спуск на скорости равен 0,9 – 1,0 л/100 км. Экономия на лицо.
Вышеуказанный способ снижения расхода эффективен только для карбюраторного типа, инжектор подобной экономичностью похвастаться не может, учитывайте это. Данным способом вообще не рекомендовано злоупотреблять, так как в жаркую пору года тормозная система перегревается и часто выходит со строя. Аварийность неизбежна.
Езда за большегрузным транспортом
Часто слышим о том, что для поездки на длинные дистанции лучше всего «пристроиться» за фурой на трассе, таким образом, уменьшить расход. На практике всё наоборот, 90% водителей стремится обогнать фуру, дабы не плестись за ней на скорости 90 – 100 км/ч.
Неоднократные эксперименты подтвердили меньший расход, так как наблюдается плавная езда без резких скачков и скоростных режимов. Итоговый коэффициент равен 10 %. Насколько это оправдано, решайте самостоятельно. Наблюдается существенное отличие от европейских «фур», так как техническое состояние на порядок выше наших аналогов. Не станем скрывать, что порой лучше обогнать дымящую и пыхтящую фуру, нежели дышать в салоне копотью.
Использование шин нужного размера и давления
Об этом знают даже самые молодые автовладельцы. Перекачка шин на 7 – 10 % приведёт к снижению расхода топлива на 4,0 %. На фоне этого, в продаже существует множество предложений о продаже спецшин, позволяющих экономить на 5,0 %. На самом деле, это не более чем миф и очередной маркетинговый ход.
Каждый водитель обязан раз в две недели проверять состояние давления в шинах, при необходимости подкачивать или спускать. Особенно когда речь идёт о летнем периоде, давление возрастает пропорционально повышению температуры окружающей среды. Для каждого транспортного средства установлены свои параметры, более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Превышение порога атмосфер положительно сказывается на потреблении топлива двигателем, но негативно на ходовой части машины, которая чаще выходит со строя.
Марка и состав бензина
Следует заливать такую смесь, которая чётко прописана в руководстве по эксплуатации, не ниже. Не маловажную роль в этом процессе играют всевозможные присадки и очистители топливных систем. С одной стороны они частично помогают снять лёгкие формы отложений, нагара, с другой – затрудняют сгорание из-за накопления отходов.
Учитывая высокую стоимость качественных присадок, невысокую эффективность, частичное засорение топливоканалов, лучше воздержаться от их использования. Ситуация с инжектором несколько иначе, так как при недостаточном количестве кислорода, бортовой компьютер даёт команду открыть клапан и обогатить смесь, и наоборот. В результате таких скачков, прирост бензина увеличивается на 10%.
Высокооктановый состав также вреден не менее чем марка А-95. Высшие марки в своей основе содержат «95-й» бензин, плюс пакет присадок с железом. Мотор может выйти со строя, если он не рассчитан на такой класс.
Краткие советы по снижению расхода топлива
Суммируя вышеизложенное, составим следующий перечень рекомендаций по снижению расхода тс:
- привести свой стиль вождения к максимально плавному. Динамический разгон, торможение, обгоны;
- старайтесь кооперироваться с жильцами – соседями в вопросе поездки на работу и деления денежных средств в равных долях;
- настоятельно рекомендовано избегать дорожных пробок. Объезжайте их «десятой» дорогой;
- меньше обращайте внимания на маркетинговый ход многих производителей. Заправляйте только чистый бензин;
- своевременно проводите плановые технические осмотры в вашем транспортном средстве;
- в зимнюю пору года храните технику в гараже;
- перед каждой поездкой прогревайте машину в течение 2 – 3 минут.
Соблюдая такие нехитрые правила, вы снизите расход топлива на несколько десятков процентов, а что ещё нужно. Удачи Вам.