Советский автопром был уникален сам по себе. Есть ли в наше время музей советского автопрома? Расскажем и об этом.
В нем не создавалось ничего лишнего. Советский автопром ориентировался исключительно на государственные задачи.
Буквально все автомобили создавались в основном с оглядкой на потребности министерств:
- обороны,
- промышленности,
- транспорта,
- сельского хозяйства,
- добывающей и строительной сфер.
Зачастую создавалась базовая модель и на ее основе множество модификаций для закрытия всех потребностей.
В ССР серийно также создавали автомобили с оглядкой на потребности:
- коммунального хозяйства,
- торговли,
- сферы обслуживания населения
- и прочих менее значимых отраслей экономики.
Каждая новая модель должна была выдержать соревнование с уже имеющимися в эксплуатации и в производстве.
С точки зрения соотношения цены и качества советский автопром обыгрывал многие другие страны.
И если параметры новой модели были не слишком очевидны. То зачастую выбирали модернизацию существующих в производстве моделей.
Это сильно экономило средства Минфина на затратные эксперименты, опытные образцы и не оправдывающие себя экономически новые разработки.
Примеров тому много: УАЗы, НИВА, КАМАЗ практически в неизменном виде существуют до сих пор. И вполне себе конкурентоспособны со многими современными автомобилями. Включая иномарки.
А модели заводов ГАЗ и ЗИЛ многократно дорабатывались. Поскольку обладали весьма выгодными параметрами. Даже на фоне более современных зарубежных аналогов.
Музеи автомобилей времен СССР
Вездесущие унификация и стандартизация позволили сэкономить огромные средства на производстве и эксплуатации автомобилей.
Среди музеев можно назвать при автозаводах музей советского автопрома:
- Лада (Lada),
- Ижмаш (бывшие Москвичи производства Иж),
- УАЗ,
- ГАЗ.
- Музей автомобилей завода ЗИЛ. Об этом подробнее см здесь: https://geelyemgrand.ru/muzej-zil-v-moskve/.
Отдельный музей советского автопрома:
- Государственный музей в подмосковной Черноголовке.
- Музей автомобилей СССР в Сочи.
- Музей автомобилей гаража особого назначения на ВДНХ в Москве (легковые автомобили ЗИЛ и ГАЗ для руководящих лиц государства и спецслужб).
- Музей ретро авто в Москве.
- Музей Вадима Задорожного на Новорижском шоссе около МКАД в Московской области.
Были и довольно уникальные автомобили, о которых Вы подробнее можете прочитать здесь: https://geelyemgrand.ru/sovetskij-avtoprom/
Всем удачи по жизни и на дорогах!