Советский автопром был уникален сам по себе. Есть ли в наше время музей советского автопрома? Расскажем и об этом.
В нем не создавалось ничего лишнего. Советский автопром ориентировался исключительно на государственные задачи.
Буквально все автомобили создавались в основном с оглядкой на потребности министерств:
- обороны,
- промышленности,
- транспорта,
- сельского хозяйства,
- добывающей и строительной сфер.
Зачастую создавалась базовая модель и на ее основе множество модификаций для закрытия всех потребностей.
В ССР серийно также создавали автомобили с оглядкой на потребности:
- коммунального хозяйства,
- торговли,
- сферы обслуживания населения
- и прочих менее значимых отраслей экономики.
Каждая новая модель должна была выдержать соревнование с уже имеющимися в эксплуатации и в производстве.
С точки зрения соотношения цены и качества советский автопром обыгрывал многие другие страны.
И если параметры новой модели были не слишком очевидны. То зачастую выбирали модернизацию существующих в производстве моделей.
Это сильно экономило средства Минфина на затратные эксперименты, опытные образцы и не оправдывающие себя экономически новые разработки.
Примеров тому много: УАЗы, НИВА, КАМАЗ практически в неизменном виде существуют до сих пор. И вполне себе конкурентоспособны со многими современными автомобилями. Включая иномарки.
А модели заводов ГАЗ и ЗИЛ многократно дорабатывались. Поскольку обладали весьма выгодными параметрами. Даже на фоне более современных зарубежных аналогов.
Музеи автомобилей времен СССР
Вездесущие унификация и стандартизация позволили сэкономить огромные средства на производстве и эксплуатации автомобилей.
Среди музеев можно назвать при автозаводах музей советского автопрома:
- Лада (Lada),
- Ижмаш (бывшие Москвичи производства Иж),
- УАЗ,
- ГАЗ.
- Музей автомобилей завода ЗИЛ. Об этом подробнее см здесь: https://geelyemgrand.ru/muzej-zil-v-moskve/.
Отдельный музей советского автопрома:
- Государственный музей в подмосковной Черноголовке.
- Музей автомобилей СССР в Сочи.
- Музей автомобилей гаража особого назначения на ВДНХ в Москве (легковые автомобили ЗИЛ и ГАЗ для руководящих лиц государства и спецслужб).
- Музей ретро авто в Москве.
- Музей Вадима Задорожного на Новорижском шоссе около МКАД в Московской области.
Были и довольно уникальные автомобили, о которых Вы подробнее можете прочитать здесь: https://geelyemgrand.ru/sovetskij-avtoprom/
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Анекдот про автомобиль
Если вас не бесит звук парктроника утреннего мусоровоза, то вы имеете стальные нервы или принимаете хорошие успокоительные.
Меня это выбешивало каждый раз, особенно по утрам субботы или воскресенья.
Даже на сайт мэра, порывался отправить предложение, что в наше технологичное время, можно сделать пищалку в наушник водителю, пусть аккуратно подъезжает к мусорке, но в полной тишине для остальных.
Но недавно, я поменял свое отношение к этому событию, с точность до наоборот, услышав пояснение:
— Сигнал звучит в темноте, для вас пеньков, что бы вы, когда спешите на работу, не были случайно повреждены в момент меткого броска мусорного пакета. Или может быть вы только возвращаетесь домой на рассвете от любовницы, на мягких лапах проходите мимо баков, то попадаете в зону невидимости водителя…