Расход топлива ГАЗ 53

ГАЗ 53 — грузовик средней грузоподъемности, выпускавшийся российским автопроизводителем ГАЗ с 1961 по 1993 год. Грузовик был разработан для перевозки грузов и людей на средние расстояния. И широко использовался в Советском Союзе и других странах Восточного блока. Расход топлива ГАЗ 53 зависит от нескольких факторов. Включая объем двигателя, перевозимую нагрузку и условия вождения.

расход топлива ГАЗ 53

Однако в среднем расход топлива у ГАЗ 53 составляет около 25-30 литров на 100 километров пробега. Такой расход топлива GAZ 53 относительно высок по сравнению с современными грузовиками. Но для своего времени считался разумным.

Фото ГАЗ 53 представлены по тексту статьи. Часть GAZ 53 были отмечены на капотах знаком «качество СССР», что говорило о их надежности и долговечности в эксплуатации. В Нижнем Новгороде есть музей при заводе ГАЗ для всех желающих.

Моторы

На протяжении всего серийного выпуска ГАЗ 53 оснащался несколькими различными двигателями. Самые ранние модели оснащались двигателем ГАЗ-51. Который представлял собой 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 70 лошадиных сил. Не любил оборотов и боялся перегрева. Он для медленной езды по разбитым и сельским дорогам на скоростях до 50 км/ч.

Более поздние модели оснащались двигателем ГАЗ-52, который представлял собой 6-цилиндровый бензиновый рядный двигатель мощностью 85 лошадиных сил. Также не любил перегрева и быстрой езды. Для сельских дорог и неспешной езды на скоростях до 65 км/ч.

Самый массовый и мощный мотор GAZ 53, который используется до сих пор на автобусах ПАЗ и в ГАЗ 66 — 8-ми цилиндровый V-образный на 115 или 120 л с. Меньшая мощность для полноприводных авто. Мог спокойно с полной нагрузкой перемещать ГАЗ 53 со скоростью 90 км/ч и максимальной — до 105 км/ч.

А если снять ограничитель впрыска с карбюратора — то все 120 км/ч. Алюминиевый корпус, стальные съемные гильзы. Ремонтируй и поддерживай в рабочем состоянии сколь угодно долги. Эти авто массово использовались в автогонках грузовиков. Там им моторы раздували свыше 200 л с! Там уже на расход топлива ГАЗ 53 никто не обращал внимания — главное победа.

расход топлива ГАЗ 53

В 1980-х годах дизельный двигатель ГАЗ 53 был представлен в качестве опции для ГАЗ 53. Эти двигатели были более экономичными, чем бензиновые, но они также были более дорогими. С ними авто перевозил больше груза.

В основном они шли на экспорт и массово стали устанавливаться только на последующей модели ГАЗ 4301. Их характерная особенность во внешнем облике — наличие шноркеля (трубы), фильтра и воздухозаборника с правой стороны от мотора и до верха кабины.

Грузоподъемность GAZ 53 за годы выпуска с различными моторами увеличилась при личной массе в 2,5 — 3 тонны с 3 до 4,5 тонн с бензиновым мотором. И до 5 тонн с дизельным.

Трансмиссия

ГАЗ 53 выпускался с несколькими различными типами коробок передач, включая механическую и автоматическую коробки передач. Механические КПП ГАЗ 53, как правило, были более распространены и выпускались с 4, 5 или 6 скоростями. На территории СССР подавляющее большинство были с 4 скоростями, первая и задняя без синхронизаторов.

Малая часть была с 5 скоростями — с КПП от ЗИЛ 130 (все передачи с синхронизаторами и менее шумная в работе). Более удобна при переключении передач и экономит топливо. Позже многие сами ставили эту КПП на ГАЗоны. В итоге расход топлива ГАЗ 53 упал на пару литров. А это существенно при частой работе и больших расстояниях + удобство ее переключений.

С 6-ю передачами GAZ 53 шли только на экспорт — для экономии топлива и использования в условиях холмистой и горной местности. Где нужно чаще переключать передачи.

Автоматические коробки передач были мало распространены и были доступны только в качестве опции на определенных моделях. В основном на экспорт под спецзаказ. Ибо мотор на 8 цилиндров изначально ставился на ГАЗ 13 Чайка с АКПП на 3 передачи и только потом был дефорсирован (снижена мощность) и установлен на грузовик. Причина нераспространенности — отсутствие в СССР масла для АКПП и дороговизна ее производства.

расход топлива ГАЗ 53

Привод ГАЗ 53 был только задний. А на той же раме и с теми же узлами, только с другой кабиной в ГАЗ 66 — полный, с передним подключаемым через раздаточную коробку. Тоже самое для автобусов. На самосвалы ГАЗ САЗ (г Саранск) и прочие модификации дополнительно ставились на КПП валы отбора мощности.

расход топлива ГАЗ 53

Для привода различных агрегатов, в основном гидронасосов для подъема кузова, машин для вывоза фекальных отходов. Поливальных и уборочных городских машин. Прочие случаи — мусоровозы, пожарные авто и т п.

расход топлива ГАЗ 53

Модификации

За прошедшие годы ГАЗ 53 претерпел несколько модификаций и обновлений. Одной из наиболее значительных модификаций стало внедрение нового дизайна кабины в 1970-х годах. Эта новая конструкция кабины GAZ 53 была более просторной и комфортной для водителя и пассажиров. А также имела улучшенную обзорность. В 1980-х годах ГАЗ 53 был вновь обновлен новым двигателем и трансмиссией. А также несколькими другими усовершенствованиями.

В дополнение к стандартной конфигурации грузового автомобиля ГАЗ 53 был также доступен в нескольких других конфигурациях. Включая самосвал (ГАЗ САЗ), автоцистерну и бортовой грузовик.

Эти различные конфигурации позволили использовать ГАЗ 53 в самых разных отраслях промышленности, включая строительство, сельское хозяйство и транспорт. А также как спецтранспорт: автовышки для электриков, малые пожарные машины, в коммунальном хозяйстве и много где еще. Включая частное использование, после разрешения владения грузовыми авто в России, начиная с 1992 года.

Заключение

В заключение отметим, что ГАЗ 53 был универсальным и надежным грузовиком средней грузоподъемности. Который широко использовался в Советском Союзе и других странах Восточного блока. Хотя по современным меркам его расход топлива ГАЗ 53 можно считать высоким. Но для своего времени он был разумным.

В кабине всегда тепло и комфортно. Можно добавить магнитолу или просто смартфон на крепеже и тогда совсем весело ехать! При желании можно посадить 3-го пассажира. Штатно кабина для двоих. Мы умудрялись ездить вчетвером на малые расстояния: двое взрослых и двое детей.

расход топлива ГАЗ 53

ГАЗ 53 приводился в действие несколькими различными двигателями и был доступен с механической или автоматической коробками передач.

За время своего производства грузовик GAZ 53 претерпел несколько модификаций и обновлений. И он был доступен в нескольких различных конфигурациях для удовлетворения различных транспортных потребностей.

расход топлива ГАЗ 53

Выпущен был серией свыше 4 млн штук. И это самый массовый грузовик за всю историю СССР. Его главные достоинства: простота — цена — качество конструкции — долговечность — низкие эксплуатационные расходы.

Его узлы стали основой для производства автобусов КАВЗ, ПАЗ и Кубань, а также полноприводных ГАЗ 66 (включая автобусы 4 на 4 на его базе).

расход топлива ГАЗ 53

Новая жизнь

В наше время 8-ми цилиндровые моторы сначала сняли с производства из-за превышения норм выхлопа Евро-2. А в 2022 году из-за действия санкций снова поставили на производства с выхлопом Евро-0. Для замены изношенных моторов под капотом в основном автобусов ПАЗ. Которых великое множество еще трудится на просторах СНГ. И более дешевой замены этому мотору нет. Так и для еще много живущих и работающих грузовиков ГАЗ 53 и 4301.

Кроме того, сейчас газовое топливо стоит в 3 раза дешевле бензина! Со времен СССР были и остаются с завода модели на пропане или метане. Также много сервисов по их установке. Дополнительно на мотор ставят 2 инжектора с ЭБУ Январь от ВАЗ 2109-10 моделей на каждые из 4-х цилиндров. И получается авто с выхлопом Евро-2. Кроме того, исчезают бывшие испаряющиеся из карбюратора запахи. Топливная система становится закрытой и замкнутой.

В кабине автомобиля GAZ 53 воздух стал свежее, расход упал, мощность выросла, плюс экономия за счет использования ГБО. Теперь туда и 4-е поколение подходит. Самое оптимальное по эксплуатации. И мотор ест бензин 80 или 92 октанового числа. Не авто — а сплошная выгода!

расход топлива ГАЗ 53

В общем они получили вторую жизнь, как и бензиновые ЗИЛ и УРАЛ. И стали даже выгоднее, чем те же авто на дизеле. В итоге расход топлива ГАЗ 53 только упал как в денежном, так и литровом выражении до 25 л на 100 км пути. При том, что дизеля он расходует порядка 20 л на 100 км пути с ЗМЗ (тот же мотор, только с другой головкой) или ММЗ (от трактора Беларусь) под капотом.

расход топлива ГАЗ 53

Аналоги

А если вам нужна замена или аналог ГАЗ 53, или двигатель ГАЗ 53, КПП ГАЗ 53 или трансмиссия ГАЗ 53. То не спешите смотреть новые его модели или иномарки. Полно данных новых машин с хранения или запчастей под них по малой цене из российской армии в официальной продаже. См на сайте Росрезервы.РФ (rosrezervy.ru), а также на армейских ежегодных распродажах во всех регионах РФ и на базах долговременного хранения различной техники.

расход топлива ГАЗ 53

Легендарная машина до сих пор трудится на просторах стран СНГ! А расход топлива ГАЗ 53 уже не столь важен на фоне малой цены самой машины и отсутствия конкурентов как таковых.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию