Расход топлива ГАЗ 24 Волга

ГАЗ 24 «Волга» — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем ГАЗ с 1970 по 1992 год. Он был спроектирован как семейный автомобиль, способный перевозить до шести пассажиров (в версии универсал). И широко использовался в качестве такси и полицейской машины в Советском Союзе и других странах Восточной Европы. Рассмотрим Расход топлива ГАЗ 24 Волга с различными штатными моторами.

Двигатель ГАЗ 24 имел 4 цилиндра. Спецверсия была на 8 цилиндров. Об этом см подробнее ниже. Коробка ГАЗ 24 стояла на 4 передачи, механическая. Уже зарубежом в салонах ставили под потребителя местные коробки автомат. Привод задний. Но были и полноприводные версии — см видео ниже.

ГАЗ 24 «Волга» имела характерный и стильный дизайн. С длинным капотом, пологой линией крыши и просторным салоном. Автомобиль был построен на прочном и долговечном шасси. Расход топлива ГАЗ 24 был на уровне мировых конкурентов ее времени + дешевизна топлива в СССР. Давали отличное сочетание комфорта и экономичности.

Что сделало GAZ 24 популярным среди водителей, работающих в суровых и сложных условиях. Автомобиль также был известен своей комфортной ездой и хорошей управляемостью. Это сделало Volga фаворитом среди водителей-дальнобойщиков.

Расход топлива ГАЗ 24

Моторы

ГАЗ 24 «Волга» выпускался с несколькими вариантами двигателей. Включая 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель и 2,4-литровый дизельный двигатель. Расход топлива ГАЗ 24 «Волга» варьировался в зависимости от двигателя и условий движения.

Средний расход топлива ГАЗ 24 Волга 2,4-литрового бензинового двигателя составлял около 10-12 литров на 100 километров (около 23-28 миль на галлон) в условиях городской езды и около 8-9 литров на 100 километров (около 31-35 миль на галлон) на шоссе.

2,5-литровый бензиновый двигатель имел несколько более высокий расход топлива, составляя в среднем около 12-14 литров на 100 километров (около 20-24 миль на галлон) в городских условиях вождения и около 9-10 литров на 100 километров (около 28-31 мили на галлон) на шоссе.

Дизельная версия

2,4-литровый дизельный двигатель GAZ 24 был наиболее экономичным вариантом. Со средним расходом топлива около 7-8 литров на 100 километров (около 35-40 миль на галлон) в условиях городской езды. И около 5-6 литров расход топлива ГАЗ 24 Волга на 100 километров (около 47-55 миль на галлон) на шоссе.

Это сделало дизельную «Волгу» ГАЗ 24 популярным выбором среди водителей такси и путешественников на дальние расстояния. Которые ценили ее топливную экономичность и низкие эксплуатационные расходы. Данная Volga в 99% случаев шел исключительно на экспорт.

Расход топлива ГАЗ 24

Были и версии универсал. В части из них в багажнике были еще два дополнительных места для пассажиров. Такие авто в основном продавались для госучреждений. Но GAZ 24 могли свободно купить многодетные семьи. А так в частные руки их, мягко говоря, не продавали. Исключение было также для ученых со степенями кандидата или доктора наук.

Расход топлива ГАЗ 24

Заключение

В целом, ГАЗ 24 «Волга» была надежным и практичным автомобилем, известным своей долговечностью, комфортом и топливной экономичностью.

Расход топлива ГАЗ 24

Хотя это, возможно, и не был самый продвинутый или технологически изощренный автомобиль своего времени. Зато был популярный и любимый автомобиль! Который произвел неизгладимое впечатление на водителей и энтузиастов по всему миру.

Были и и особые версии Volga — с полным привод в версии только седана. Их сделали всего около 10 шт.

В наше время автомобиль получает вторую жизнь. На него ставят начинку от иномарок (двигатель, КПП, подвеску, электрику и пр.), перешивается салон. В результате расход топлива ГАЗ 24 Волга уменьшается до порядка 8-10 л в среднем на 100 км пути в бензиновых версиях. И порядка 6-8 л в дизельных версиях.

Автомобиль GAZ 24 по-прежнему пользуется высоким спросом в странах Европы и даже в США среди мигрантов из стран СНГ.

Прочие версии

Существовала версия Volga на жд шасси — для узкоколейных железных дорог. Для того, чтобы начальство с комфортом могло добираться на дальние вырубки леса или места добычи торфа. Это, в частности, характерно для, например, Тверской и Ярославской области.

Расход топлива ГАЗ 24

Также были версии ГАЗ 24 для КГБ. У них мотор стоял от ГАЗ 53 форсированный. 8 цилиндров вместо 4 штатных, по сути такой же как у ГАЗ 13 Чайка. Что позволяло догнать любую машину того времени. Также данные авто использовались для скрытной перевозки, слежки или сопровождения лиц особого ранга, включая иностранцев.

Внешне ни чем не были приметны. Разве что шины на них могли быть более высокого качества для скоростной езды. Зачастую они были белыми или черными, чтобы никак не выделяться в общем потоке машин на дороге. Расход топлива ГАЗ 24 в версии для КГБ мягко говоря никто не учитывал. Он примерно равнялся от 20 до 30 л на 100 км пути.

Еще варианты

Были также версии с 4 фарами. Поставлялись они в основном в «туманные государства» Скандинавии, Англии, Бенилюкса. Где туманы — обычное явление повседневности. И усиленная головная оптика — элементарно вопрос пассивной безопасности на дороги. Для обозначения себя перед другими участниками движения. А также для улучшенного освещения дороги.

Часть из GAZ 24 попадала в страны Прибалтики (тогда республики СССР): Латвия, Литва, Эстония. И там же они свободно перепродавались для тех, кто имел незаконную наличность на руках. Или через магазины «Березки» при обмене заработанной зарубежом инвалютных рублей на товары.

Расход топлива ГАЗ 24

Часть Volga на ремзаводах из списанных машин или забракованных при приемке ОТК на заводе — впоследствии переделывали в пикапы. В том числе были версии с тентами.

Расход топлива ГАЗ 24

Были также версии на пропане под большие пробеги в такси. Расход топлива ГАЗ 24 с ГБО был на 1-2 л больше, чем на бензине. Какой расход ГАЗ 24 в версии пикап? Такой же как у обычной версии.

Расход топлива ГАЗ 24

Дефорсированные

Также часть машин были дефорсированы под 76 или 72 бензин. С понижением мощности двигателя. При этом расход топлива вырастал. Зато можно было заправляться более доступным в наличии бензином. Особенно в сельской местности, от тех же грузовиков ГАЗ или ЗИЛ или УАЗ. Также эти версии были популярны в армии. Где как таковой бензин в осноdном поставлялся для УАЗов и грузовиков. Не самого хорошего качества.

Сколько ест ГАЗ 24 в дефорсированном варианте? Расход топлива ГАЗ 24 в такой версии примерно на 3-5 л больше обычного. Но это гораздо лучше, чем просто не найти 92 бензина. Отличался мотор этой машины только другой головкой двигателя, которая давала меньшую степень сжатия. Потом эту способность перенесут на Газели для сельской местности.

Подвеска ГАЗ 24 всегда была неизменной для всех версий. Спереди пружины и амортизаторы. Сзади рессоры, неразрезной мост и амортизаторы.

В целом автомобиль ГАЗ 24 был замечательным для своего времени с огромным количеством места внутри. С уровнем престижа на уровне современных Тойота Камри, но еще и в версии универсал.

База авто послужила для создания микроавтобусов РАФ и ЕРАЗ. Затем узлы ГАЗ 24 легли в основу Газелей на ее собственной раме.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию