Форд Фокус впервые появился в продаже в 1999 году. И сразу произвел фурор среди покупателей. Автомобиль отличали его выгодные размеры по сравнению с конкурентами. А также привлекательная внешность, вкусная цена и хорошее качество сборки. В итоге автомобиль получил своих поклонников по всему миру. Также Форд Фокус отличался своей универсальностью, имел несколько вариантов кузовов. Отличался неплохой надежностью в первые 5-8 лет владения, не доставляя особых хлопот своим владельцам. Кроме того, покупателям предлагались самые разнообразные комплектации на любой вкус, цвет и размер кошелька. Опять же широкая линейка моторов, у которых существенно отличается расход топлива на 100 км пути. Рассмотрим подробнее расход топлива Форд Фокус 1.6 механика, а также все остальные модели Ford Focus 1.4 1.6 1.8 2.0, включая дизели.
Краткие сведения
Автомобили Ford Focus уже много лет пользуются популярностью в России благодаря своему элегантному дизайну. Надежным эксплуатационным характеристикам и доступной цене. Этот компактный автомобиль идеально подходит для передвижения по оживленным улицам Москвы и других городов России. В то же время предлагая достаточно места для пассажиров и груза.
Одной из отличительных особенностей Ford Focus, продаваемого в России, является его топливная экономичность. Благодаря широкому выбору двигателей, включая как газовые, так и дизельные. Focus может достигать впечатляющих показателей экономии топлива. Что делает его идеальным выбором для водителей, желающих сэкономить на бензине.
Еще одной ключевой характеристикой Ford Focus являются его усовершенствованные функции безопасности. Автомобиль оснащен набором стандартных технологий безопасности. Включая подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов и электронный контроль устойчивости. Кроме того, более высокие уровни комплектации Focus предлагают еще более продвинутые функции безопасности. Такие как предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.
Ford Focus также может похвастаться стильным и современным дизайном экстерьера. Благодаря своим плавным линиям, смелой решетке радиатора и аэродинамической форме Focus обязательно привлечет внимание на дороге. Внутри автомобиль предлагает удобный и просторный салон. С большим количеством места для ног и головы как для передних, так и для задних пассажиров.
С точки зрения производительности Ford Focus — это проворный автомобиль, который хорошо подходит для езды по городу. Он обеспечивает отзывчивую управляемость, быстрый разгон и плавную езду. Благодаря чему ездить как по городским, так и по сельским дорогам доставляет удовольствие.
Наконец, Ford Focus известен своей доступностью по цене. По сравнению с другими автомобилями своего класса Focus имеет конкурентоспособную цену. Что делает его привлекательным вариантом для экономных водителей. Кроме того, автомобиль пользуется репутацией надежного и долговечного автомобиля Ford. Это дает покупателям уверенность в том, что их инвестиций хватит на долгие годы.
Форд Фокус – технические характеристики
Самое первое поколение автомобиля производилось в период с 1999 по 2005 года. В 2001 году произошёл рестайлинг автомобиля. Улучшили аэродинамику кузова, что сказалось на уменьшении расхода топлива. А также покупателям предложили дизельный двигатель.
К слову сказать, автомобиль пришел на смену не менее популярному ранее выпускавшемуся автомобилю Форд Эскорт.
В новом втором поколении автомобиля, который был выпущен по миру в гораздо большем количестве появились новые моторы семейств Duratec и Duratorq. К ним добавились новые варианты трансмиссий, что также способствовало снижению расхода топлива.
Также выросли мощность и динамические характеристики автомобилей Форд Фокус. Появилась даже заряженная спортивная версия.
Фото Ford Focus второго поколения представлено ниже.
Ford Focus третьего поколения уже был создан на единой новой платформе компании. Которая позволяла одновременно на ее базе делать кроссоверы Форд Куга. Что снизило издержки но производство обоих автомобилей одновременно. К слову сказать, автомобили Форд почти всегда продавались по цене дешевле, чем авто от компании Фольцваген и ее смежных производителей вроде Шкоды.
В этом третьем поколении также обновили моторы. Обеспечили дополнительную экономию топлива. Они теперь стали питаться свободно как 95, так и 92 бензином.
В 2014 году провели дополнительный рестайлинг третьего поколения Форд Фокус. Затронули не только внешний вид, но и предложили новые силовые агрегаты. Снова улучшив динамику автомобилей и снизив их расход топлива.
Итого, с каждым новым поколением Ford Focus становились все мощнее, быстрее и экономичнее.
Все модификации Форд Фокус представлены на фото по тексту статьи. Этот замечательный автомобиль имеет миллионы поклонников по всему миру. Без преувеличения это один из удачных среди массовых автомобилей, покоривший сердца и умы людей из самых разных уголков мира.
Выпускался во всех типах кузова с небольшой разницей в цене между ними. Имел огромное множество видов и модификаций двигателей разных годов обновлений и в том числе новинок.
Основное поколение
Переработанное второе поколение на основе новейшей платформы С1 появилось в 2004 году. После рестайлинга в 2008 году улучшился внешний вид авто. Его технические характеристики остались теми же.
Ford Focus 1.4 r4 16v
Именно второе поколение Ford Focus с 4-х цилиндровым бензиновым мотором в 1,4 л 16v и мощностью 80 л с стало самым популярным во всем мире. На нем установлен атмосферный мотор Duratec, развивающий момент силы 123 Н·м. В паре с ним в базовой комплектации работала 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
Расход Форд Фокус 1,4 л на этой модификации был весьма скромный. На трассе всего 5,4 л на 100 км. В городе расход увеличивался до 8,7 л. В смешанном цикле расход бензина составляет всего-то 6,6 л. Но и динамика скромная. Идеален этот мотор для самого скромного и легкого по весу Форд Фокус хетчбэк.
Ford Focus 2.0 r4 16v
Модификация Ford Focus 2 с 2-х литровым бензиновым атмосферных двигателем – самая мощная версия из предложенных тогда в продаже. Он развивает 145 лошадиных сил.
Технология Duratec HE предлагала и другие версии, дефорсированные до 130 и 137 л с.
После 2008 года было решено оставить только вариант на 145 сил, как наиболее продаваемых среди прочих версий. С моментом 185 Н·м с и МКПП с 5-ю ступенями или 4-х ступенчатым автоматом.
Его потребление топлива в среднем составляет 7,1 л на 100 км пути. На трассе этот показатель составляет 5,4 л на 100 км пути. А в городе до 9,8 л. Для версий с АКПП, расход, в среднем увеличивается на 1-2 л бензина.
Форд Фокус 1.6 r4 16v
Промежуточным вариантом между базовыми и самым динамичным мотором стал Ford Focus Mk 2 с бензиновыми двигателями 1,6 л двух версий.
Версия мощностью 100 л с предлагала приемлемую динамику, расход топлива Форд Фокус 1.6 механика составлял 8,7 л на 100 км в городе.
На трассе потребление равнялось 5,5 л.
А смешанный цикл выдавал 6,7 л на 100 км пути.
Вариант с АКПП оказался не таким уж удачным. Его расход составляет, соответственно 10,6 / 6 / 7,7 л на 100 км пути.
Версия с мотором 1.6 Ti-VCT с мощностью 115 л с комплектовалась только с пяти ступенчатой механической коробкой передач. Это позволило улучшить скоростные характеристики и эластичность движения при более низком расходе горючего.
В режиме город / трасса / смешанный режим он потребляет соответственно (л): 8,7 / 5,1 / 6,4 на 100 км пути передвижения.
Форд Фокус 1,8 r4 Duratec HE 16v
Одной из самых популярных модификаций 2-го поколения был Форд Фокус с мотором 1,8 Duratec HE мощностью 125 л с.
Он агрегатировался пяти ступенчатой МКПП. Мотор разгонял автомобиль до 100 км/ч за 10 с! Это хороший показатель даже сегодня. Который позволяет весьма уверенно совершать любые маневры на дороге, будь то быстрый разгон для встраивания на дорогу или обгон.
Расход топлива оставался в допустимых рамках и составлял в смешанном цикле порядка 7 л на 100 км пути. На загородной трассе этот показатель составляет 5,6 л на 100 км пути. А в городском трафике получается около 9 литров. Это очень сильно радовало давних любителей отечественных Жигулей и Москвичей, которые также укладывались в расход до 10 л на 10 км пути почти в любой ситуации.
Только Форд Фокус на их фоне — настоящий космолет с другим уровнем комфорта и технологий.
Форд Фокус 1.8 r4 16v
Очень популярным оказался Ford Focus с дизельным 1,8 литровым мотором Duratorq TDCi мощностью 116 л с. Коробка передач механическая на пять ступеней. При крутящем моменте до 280 Н·м двигатель отлично разгоняет авто до 100 км/ч всего за 10,8 секунд. Расход топлива дизельного Ford Focus с этим двигателей составляет 6,7 литров в городе. Порядка 4,3 л по шоссе и 5,2 л для смешанного режима на 100 км пути. Очень скромные и выгодные показатели. Учитывая надежность и долговечность дизельного агрегата с более толстыми стенками цилиндров. Вследствие необходимости парирования детонаций. Для которых изначально выпускают более крепкие моторы.
В итоге ресурс таких моторов около 200 000 км до смена колец на поршнях и до 400 000 км до первого капремонта. Что как минимум в 2 раза больше, чем у большинства бензиновых двигателей!
Но их продавали и покупали меньше по количеству в силу того, что они были на 100 000 рублей дороже аналогичных бензиновых версий. И не каждому нравилось тарахтение дизельного мотора. Эти авто брали самые прагматичные частники. Что называется всерьез и на долгие годы.
Третье поколение
Третье поколение Форд Фокус появилось в 2011 году. Поставлялось в базе с мотором 1,6 л. Он был выполнен в нескольких вариантах.
Также предлагался топовый 2-х литровый бензиновый мотор.
Дизельные моторы уже отечественным дилерам официально не поставлялись. Они не получили широкого распространения. Формально причина называлась из-за недостаточного качества дизельного топлива на отечественных АЗС. На самом деле на них был пиковый спрос в Европе, поэтому до России они просто не доходили. Их разбирали по пути до границ России. Уже потом многие, кто их хотел, привозили их в качестве уже бу в Россию. Учитывая их огромный по меркам прочих авто остаточный ресурс. Авто с пробегом даже в 100 — 150 тыс км потом в России отхаживали 2 и даже 3-ий ресурс.
3 поколение Ford Focus 1.6 MT 85 л с
Данный двигатель на Ford Focus, отличается высоким уровнем надежности и долговечности, при своей простоте устройства и обслуживания. Но не развивает так нужную тягу. Расход топлива Форд Фокус 1.6 с механической КПП составляет 4,8 л по трассе и 8,1 л в городе. В среднем он берет 6 литров на 100 км пути. Данная экономичность стала причиной популярности этой версии автомобиля в бюджетном сегменте.
3 поколение Форд Фокус 1,6 105 л с
Вариант мотора Duratec Ti-VCT форсированного до 105 л с представляется как оптимальная версия Ford Focus. Этот 1,6-литровый двигатель динамичен, достаточно надежен и экономичен.
Расхода топлива Форд Фокус 1.6 л этой версии составляет для универсала и седана 3-го поколения всего 4,8 л на трассе.
В городском трафике расход топлива Форд Фокус 1.6 c механической КПП — 8,1 л.
При среднем смешанном потреблении 6 л на 100 км.
У более легких хэтчбеков расход уменьшается на 0,1 л в каждом из режимов.
При работе с АКПП потребление бензина увеличивается, особенно в городе, и составляет 9,3 л.
3 поколение Ford Focus 1.6 125 л с.
Это самая мощная версия Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л, выдающая 125 лошадиных сил при крутящем моменте 160 Н·м.
Он устанавливается вместе с пяти ступенчатой механической КПП или шести ступенчатой автоматической КПП.
При высоких динамических показателях эта версия Форд Фокус имеет расход топлива на уровне с менее мощной 105-сильной версией.
В режиме город/трасса/смешанный цикл расход топлива Форд Фокус 1.6 механика составляет 8,1 / 4,8 / 6 л на 100 км.
Автоматическая коробка Ford Focus добавляет этому силовому агрегату около 0,4 л по каждому из показателей. Благодаря тому, что она с двумя сцеплениями, что сильно экономит топливо и дает драйв при разгоне автомобиля.
3 поколение Форд Фокус 2.0 150 л с
Двухлитровый двигатель развивает мощность до 150 л с. Он обеспечивает наилучшую динамику и разгоняет автомобиль до сотни всего за 9,3 с. Это является отличным показателем!
Данная комплектация Фокус имеет повышенный расход топлива, что не критично. Зато дарит свободу полета и движения, легкость управления во всех ситуациях.
В городе потребляется 9,6 л на 100 км.
В смешенном режиме 6,7 л.
А на чистой дороге в загородном режиме около 5 л. Это для авто, оснащенных МКПП.
С этим двигателем версия, с АКПП потребляет, в среднем на 0,3 л горючего меньше, чем с механической коробкой! Благодаря АКПП Power Shift с двумя сцеплениями.
Причины повышенного расхода топлива
Многие владельцы считают, что у Форд Фокус 2 большой расход топлива, что снижает ценность автомобиля в их глазах. Но этот вопрос требует дополнительных объяснений.
Автомобиль достаточно тяжел по весу. Несмотря на то, что двигатели сами по себе не потребляют много горючего, в городском трафике приходится часто нажимать на педаль газа.
Зато на трассе эта проблема практически не ощущается. Отсюда и большая разница в потреблении бензина в различных режимах. В дальнейшем эту проблему удалось частично решить.
Еще одной проблемой второго поколения Ford Focus является АКПП. Изначально это была 4-х ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Долговечная и надежная. Но именно она заставляла автомобиль увеличивать аппетит. Ее яркие преимущества — комфорт и неубиваемость. Ее хватает на весь срок службы автомобиля. Затем можно ее использовать даже на других авто. Но при этом аппетит на 1-2 л больше загород\город по сравнению с МКПП.
В то время как на механике расход оставался в рамках своего класса.
На повышенный расход влияет еще несколько факторов, среди которых выделяют:
- Стиль вождения, чем он агрессивнее, тем больше расход.
- Температура воздуха – зимой авто берет больше, в среднем на 1 л.
- Техническое состояние авто.
Про Форд Фокус отзывы владельцев см ниже.
Отзывы автомобилистов о расходе
- Александр, Самара. У меня Форд Фокус 1.6 л с МКПП. В целом, машина понравилась. Как у большинства американцев на ней удобная посадка. Очень приятные и прочные материалы отделки салона. Настройки ходовой обеспечивают отличную управляемость и отсутствие валкости на поворотах. Мощности мотора хватает для моего стиля езды. При этом реальные цифры расход топлива Форд Фокус 1.6 механика не превышают 10 л на 100 км.
- Елена, Екатеринбург. В качестве первого автомобиля выбрали с мужем Фокус с двигателем объемом 1,4 л, но МКПП. Поскольку езжу я очень осторожно, запаса мощности мне полностью хватает. Чего нельзя сказать о муже, если ему приходится пересаживаться на мой Фордик. Он жалуется, что машина не едет. В остальном – все отлично! Норма потребления по городу около 9 л. На трассу пока выезжаю не часто, поэтому сказать ничего не могу. Радует экономичность и качество автомобиля.
- Сергей, Харьков. Купил новый Фокус 1,6 л в комплектации Comfort с АКПП. Знаю, что на нее жалуются, вроде бы коробка Powershift Trend часто ломается, а расход от нее увеличивается. В плане надежности и комфорта я абсолютно доволен. Работа плавная, без рывков, а мощности в 105 л с вполне хватает для нормального передвижения. Что касается потребления, здесь можно частично согласиться. По городу расход топлива Форд Фокус 1.6 до 11 л. Но за комфорт приходится платить, в среднем выходит около 8 л.
- Дмитрий, Москва. У меня Фокус 2012 года версии Trend Sport, двигатель бензин 1,6 мощностью 125 л с. Его вполне хватает для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Что касается надежности, за это время менял только расходники. В остальном – порядок. Аппетит движка — расход топлива Форд Фокус 1.6 в районе 10 л при динамичной езде. Считаю, что это вполне нормально.
Еще отзывы
- Виталий, Киев. После долгих раздумий решил купить Форд Фокус в комплектации Titanium. Этот американец оборудован двигателем 2 л на 145 «лошадок». Это я почувствовал, как только сел за руль! Машина буквально рвет асфальт из-под себя! Да, он потребляет 12 л на 100 км в трафике. На трассе расход значительно ниже, не более 7 л. Конечно, это не спортивный Edition. Но считаю, что я получит золотую середину – комфортную и динамичную машину, с адекватным для меня расходом топлива.
- Константин, Нижний Новгород. Решил не заморачиваться, поэтому выбрал Ford Focus в топовой комплектации с АКПП и движком 2 л. Поскольку с машиной уже был знаком. Расход 12 л по городу не стал для меня шоком. Зато можно спокойно перестраиваться и идти на обгон. Благодаря опыту, при желании могу сократить потребление до 9 л на сотню, но так получается не всегда. Зато коробка работает плавно, без рывков, ехать очень удобно. На трассе чувствую себя отлично, обгоняю любую фуру в считанные секунды. Активная безопасность на высоте!
Еще отзыв
Антон, Московская область. Взял Форд Фокус 3 хетчбек 1,6 л на 105 л с с Power Shift в бу состоянии. Пробег на нем был уже на 60 тыс км. Мягко говоря его продали перед первым большим ТО. Но меня это не смутило. Про данные авто я все заранее прочитал. Несмотря на малый объем мотора и его л с, он великолепно ездит везде: в городе и на трассе. Тормоза цепкие. Всегда можно динамично разогнаться и быстро остановиться. Эта АКПП просто песня! Главное масло менять каждые 60 тыс км и никаких неприятностей с ней не случиться. Расход топлива Форд Фокус 1.6 моего около 5 л по трассе 95 бензина. На дачу езжу далеко и часто. Это выручает. В городе до 7,5 л, а в смешанном режиме — около 6,5 л. Весьма сбалансированный автомобиль!