ЗАЗ Шанс — настоящая палочка-выручалочка, автомобиль на каждый день. Самая доступная по цене иномарка в Украине. Посмотрим какой расход топлива ЗАЗ Шанс на 100 км пути в различных условиях.
Автомобиль изначально корейский. Модель Daewoo Lanos 1997 года выпуска. Пришла на замену также полюбившейся ранее населению ДЭУ Нексия. Производство которой было передано в УзДЭУ в Узбекистане. Дизайн автомобиля творил знаменитый итальянец Джорджето Джуджаро в студии ИталДизайн. И являлся весьма современным по тем временам. А расход топлива ЗАЗ Шанс для 1,5 т авто был весьма удачным и не разорял своих владельцев.
Фото ЗАЗ Шанс представлены по тексту статьи.
Нужно отметить тот факт, что при посадке пассажиров заднего ряда отмечается гораздо больше объем салона внутри, чем у той же предыдущей Дэу Нексия. Двоим пассажирам на заднем ряду сидеть довольно удобно. Особенно широко в плечах и довольно много пространства над головой.
Виды кузовов
Кузов ЗАЗ Шанс выпускался в трех основных видах:
- седан;
- хэтчбек;
- каблучок.
Про ЗАЗ Шанс отзывы владельцев см ниже.
Последний — это уже творение украинских конструкторов завода ЗАЗ. Имеющих довольно богатый опыт по производству коммерческих каблучков на базе предыдущей собственной модели завода ЗАЗ Таврия.
Седан покупали больше остальных. Хэтчбек в 2-х вариантах с 3-мя или 5-ю дверьми брали в основном практичные городские жители. Поскольку погрузка различных вещей в него через 5-ю дверь гораздо удобнее, чем в седане.
На том же седане раздельно складывались сиденья заднего ряда. Что весьма удобно при перевозке различных длинномеров. Автомобиль с удовольствием покупали начинающие водители, семьянины и пенсионеры. Любили авто за его простоту и практичность при довольно доступной стоимости автомобиля.
Незаменимый каблучок
Каблучок же в основном использовался в целях небольших перевозок госорганизаций, вроде почты или каких-то запчастей для прочих машин автопарков. Всякие повседневные разъезды. Вроде доставки на место работы электриков, сантехников, строителей с их инвентарем и необходимыми принадлежностями.
Великолепно применялся в коммерческих целях. Для малого бизнеса, ежедневной доставки малого количества товаров. Отдельные умельцы по опыту прежнего использования Иж Каблучок вырезали в них окна. Ставили лавки для перевозки людей на малые расстояния. Или делали передвижные мини магазинчики, вроде продажи билетов. Кафетерии, закусочные, избирательные пункты и прочее необходимое по мере надобности.
В версии Каблучок он был одним из самых востребованных благодаря своей небольшой цене и переднему приводу. Что сильно выручало в непогоду, благодаря повышенной проходимости. По сравнению с задним приводом. Здесь достаточно было повернуть передние колеса (вектор движения). И это позволяло выехать практически из любой колеи. Или проехать по нечищеным зимой дорогам. Расход топлива такого ЗАЗ Шанс был менее 10 л на 100 км пути в любом режиме движения. Что весьма выгодно!
Изначально автомобиль начали выпускать с 1997 года с шильдиком ДЭУ Ланос. При этом с 2002 года автомобиль уже получил шильдик сначала Шевроле Ланос. Корейскую автокомпанию купил американский автогигант Дженерал Моторс. С 2004 года его начали собирать в Украине на ЗАЗ. Далее по истечении действия лицензионного соглашения на производство автомобилей в Украине он получил местный шильдик. Стал сначала ZAZ Sense (ZAZ Chance) и немного позже ЗАЗ Шанс.
Про ЗАЗ Шанс отзывы владельцев см ниже.
Производство в Украине
При этом автомобиль слегка удешевился. Сказался предыдущий опыт предприятия в области автомобилестроения. В частности, использовали ту же кооперацию, что и при изготовлении предыдущего авто Таврия. Это Мелитопольский двигательный завод, запорожский металлургический комбинат. И ряд других местных производств по производству КПП, стекол, резинотехнических изделий, шин, светотехники, деталей подвески и салона.
С одной стороны автомобиль стал проще, но и одновременно удержал цену для покупателей. Пользовался весьма успешным спросом. Потребителей радовали как цена, так и повсеместное наличие любых запчастей. Что весьма важно при повседневной эксплуатации. Никаких простоев в работе. В случае любых неприятностей в тот же день любую деталь купил — и в сервисе все починили. Завтра снова в эксплуатацию. Великолепное качество, доступное далеко не каждому автомобилю.
Общие данные автомобиля:
- длина 4237 мм.
- ширина 1678 мм.
- высота 1432 мм.
- расстояние между осями 2520 мм.
- сухой вес автомобиля — 1450 кг.
- потребляемое топливо — АИ-92.
- емкость бака — 50 л.
Про ЗАЗ Шанс отзывы владельцев см ниже. Какой двигатель ЗАЗ Шанс имел под капотом?
Двигатели
Автомобилю достались как родные корейские двигатели, так и местного производства от предыдущих Таврий.
Это были следующие моторы:
- ЗАЗ Шанс 1.3 л от Таврии на 70 л с. Разгон до 100 за 17 секунд.
- 1,4 л корейский на 77 л с для механической КПП. Разгон до 100 за 15 секунд.
- 1,4 л корейский на 101 л с (при 5000 об\мин). Единственный мотор, с которым устанавливалась 4 ст АКПП. Эта связка от следующей модели фирмы — Шевроле Авео. Разгон до 100 за 15 секунд. Его выбирали в основном городские жители — для передвижения по пробкам.
- ЗАЗ Шанс 1.5 л корейский мотор на 86 л с. Самый массовый и самый любимый среди продаваемых авто. Разгон до 100 за 12,5 секунд.
- 1,6 л корейский двигатель на 106 л с. Использовался относительно редко. Разгон до 100 за 11,5 секунд. Мало кто хотел переплачивать повышенную стоимость страховки и транспортного налога при превышении 100 л с.
Все моторы были с механической КПП, кроме указанного выше на 1,4 л. Про расход топлива ЗАЗ Шанс см далее.
Автомобили с моторами от Таврии в основном применялись в коммерции, пенсионерами и начинающими водителями. Поскольку все про них известно и все для них есть в любом населенном пункте.
Их легко и быстро обслуживать. Но никакими динамическими характеристиками для авто весом 1,5 тонны они не обладают. Имеют разгон до 100 км/ч порядка 15-18 секунд. Зато отличаются экономичностью.
Про ЗАЗ Шанс отзывы владельцев см ниже.
Расход топлива
- ЗАЗ Шанс 1.3 л 70 л с от Таврии. Расход топлива ЗАЗ Шанс город\шоссе\смешанный: 10,0\5,5\7,2 л на 100 км пути.
- 1,4 л 77 л с корейский для МКПП. Расход топлива ЗАЗ Шанс город\шоссе\смешанный: 8,8\5,4\7,1 л на 100 км пути.
- 1,4 л 101 л с корейский для АКПП. Расход топлива ЗАЗ Шанс город\шоссе\смешанный: 9,0\6,4\7,7 л на 100 км пути.
- ЗАЗ Шанс 1.5 л 86 л с корейский. Расход топлива ЗАЗ Шанс город\шоссе\смешанный: 10,5\5,7\6,6 л на 100 км пути.
- 1,6 л 106 л с корейский. Расход топлива ЗАЗ Шанс город\шоссе\смешанный: 10,4\5,6\7,0 л на 100 км пути.
Отзывы владельцев
Олег, Запорожье. Я долго не думал, после окончания автошколы взял бу ЗАЗ Шанс местного производства с мотором 1,5 л на 86 л с. Мне нужна была машинка на каждый день возить детей в детсад и школу. За покупками по магазинам, к родителям в выходные. В общем для перевозки всего повседневного и нужного. Я машиной был очень доволен. Как немного поднакопил опыта и средств купил уже другого корейца побольше. О ЗАЗ Шанс хорошие воспоминания. За свою стоимость машина полностью выполняла все нужные семейные задачи. Легко и быстро чинилась, не капризничала. Средний расход топлива ЗАЗ Шанс у меня выходил в 7 л на 100 км пути АИ-92.
Захар, Днепропетровск. У нас такой пирожок был в фирме. Эксплуатировали его в хвост и гриву. Использовали для быстрой доставки запчастей со склада в сервис. Что называется для быстрого ремонта авто клиентов. Машинка отлично справлялась в любую погоду круглый год. Ездили на ней буквально все кто был свободен от основной работы. И бегом на ней из центра город на окраину на склады. Особо за ней не следили, только вовремя ТО проводили. Накатали с мотором Таврии на 1,2 л 70 л с за 5 лет около 300 тыс км. Потом мотор поменяли на такой же новый и дальше ездили, пока не сгнила. Хороша тем, что неприхотлива, стояла у забора на улице. Мы на нее особо не тратились. Окупила себя полностью за 1 год работы. Отслужила около 10 лет. Хорошее вложение для бизнеса. Средний расход топлива ЗАЗ Шанс выходил около 9-10 л с учетом города, непогоды и пробок.
Еще отзывы владельцев
Степан, Полтава. Ну мне он достался от отца с 1,4 л на 77 л с. Батя его брал на поездок из дома на дачу. С возрастом перестал ездить — мне отдал. У меня работа была за 30 км от дома. И я на ней после автобуса стал ездить сам за рулем. Потом женился, дети пошли, сплошные расходы. Машинка сильно выручала. Мы на ней 7 лет из 12 проездили. Средний расход топлива ЗАЗ Шанс получался 6,5-8 л на 100 км пути. Выше 100 км\ч не ездил. Там все-таки нет АБС и прочих систем безопасности. И дороги у нас не очень. Но подвеска ни разу не подвела. Хорошее авто в качестве первого.
Ирина, Киев. Мне муж после автошколы подарил ЗАЗ Шанс с 1,4 л АКПП. В городе пробки случаются и с автоматом, конечно, конечно гораздо удобнее ездить. У меня свое мини хобби — мини дело, делаю торты на заказ. И машинка сильно выручает — развозить заказы. И всякие разные семейные дела помогает решать. Средний расход топлива ЗАЗ Шанс получался 8-9 л. Но это приемлемо при движении в комфорте с автоматической КПП.
Заключение
Завод ЗАЗ не канул в прошлое. В последние годы после авто ЗАЗ Шанс — завод занимался весьма успешной сборкой Газелей, Лада Гранта и Лада Веста. Которые пользуются довольно устойчивым спросом в Украине. Ране там также производители Шевроле НИВА и УАЗы.
Лицензионная сборка тем и хороша, что не приходится затрачиваться на собственные, в любом случае дорогие разработки. Успех которым не гарантирован. Поэтому зачастую выбор падает на сборку уже всячески испытанных и сертифицированных автомобилей. Как конструкnоров Lego, с уже известным набором оборудования и номенклатурой деталей. Многие из которых локализуются для производства внутри страны. Что дополнительно снижает стоимость авто.
Опять же никаких затрат на изучение спроса и рекламы. На производство ставится уже ранее проверенный временем автомобиль и его модификации.
Пожелаем заводу ЗАЗ дальнейших успехов при производстве легковых автомобилей массового спроса у населения!
Всем удачи по жизни и на дорогах!