ВАЗ 2110: нормы расхода топлива , отзывы владельцев

ВАЗ 2110: нормы расхода топлива , отзывы владельцев

Давно прошло то время, когда автомобиль в семье считался предметом роскоши. Многим людям приходится добираться на свое рабочее место за многие километры. Поэтому машина становится необходимой вещью в семье. Большое количество автовладельцев используют автомобили отечественного производства. Среди них одним из популярных является ВАЗ 2110. Который пришёл на смену полюбившейся вазовской «классике». Посмотрим, какой расход топлива у ВАЗ 2110.

Планируя приобрести в личное пользование этот автомобиль, потенциального покупателя интересует «аппетит» этого автомобиля. По данным проведённых испытаний средний расход топлива ВАЗ 2110 составляет от 5,5 до 10 литра на сотню км пробега. Эти показатели зависят от многих факторов. Могут изменятся в ту или иную сторону. Поэтому должны служить ориентиром для владельцев автомобиля ВАЗ 2110.

Краткие сведения

Lada 2110, также известная как ВАЗ 2110, — компактный автомобиль, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Автомобиль был представлен в 1995 году как преемник Lada Samara. И с тех пор стал популярным выбором среди российских водителей. В этой статье мы обсудим характеристики автомобилей Lada 2110, продаваемых в России.

Одной из главных характеристик Lada 2110 является ее долговечность. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы выдерживать суровый российский климат и дорожные условия. Что делает его надежным выбором для водителей. Кузов автомобиля изготовлен из высококачественной стали и устойчив к ржавчине и коррозии. Система подвески также отличается прочностью, с мощными амортизаторами. Которые способны справляться с пересеченной местностью.

Еще одной примечательной характеристикой Lada 2110 является ее топливная экономичность. Двигатель автомобиля оптимизирован для максимальной экономии топлива. Что делает его доступным вариантом для водителей, которые хотят сэкономить на бензине. Автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 80 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 170 км/ч. Расход топлива автомобиля оценивается в 7,5 литров на 100 км. Это делает его одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.

Lada 2110 также имеет просторный и комфортабельный салон. В автомобиле с комфортом могут разместиться пять пассажиров. И также достаточно места для ног и головы. Сиденья спроектированы для максимального комфорта, с мягкой обивкой и регулируемыми подголовниками. Автомобиль также имеет просторный багажник, в котором легко разместятся багаж и другие грузы.

Безопасность также является главным приоритетом для Lada 2110. Автомобиль оснащен целым рядом функций безопасности, включая ремни безопасности, подушки безопасности и тормоза ABS. Кузов автомобиля сконструирован таким образом, чтобы поглощать удары в случае столкновения. Снижая риск получения травм пассажирами.

С точки зрения дизайна, Lada 2110 имеет классический внешний вид. Который является одновременно стильным и функциональным. Кузов автомобиля имеет аэродинамическую форму. Что помогает повысить топливную экономичность и снизить шум ветра. Автомобиль также имеет изящный профиль, с низким капотом и изогнутой линией крыши.

Потребление топлива

Расход топлива ВАЗ 2110

Любой двигатель внутреннего сгорания устанавливаемый на транспортное средство расходует горючее. Которым может быть бензин, дизельное топливо или газ. На его расходование в первую очередь влияет рабочий объём двигателя. Чем он больше, тем больше топлива ему потребуется. У ВАЗ 2110 расход топлива также зависит от модели установленного мотора.

Эта модель автомобиля комплектовалась разными типами двигателей. Можно встретить машины, у которых карбюраторные силовые агрегаты или моторы с инжектором в системе питания. Эти различия приводят к тому, что потребление топлива будет различным.

Современные моторы у которых подаёт топливо в инжектор бортовой компьютер, требуют его меньшее количество. Электронный блок управления двигателем сам рассчитывает по показателям датчиков оптимальный расход топлива для ВАЗ 2110. Которого для эффективной работы двигателя требуется несомненно меньше против карбюраторной системы питания. Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2110 могут иметь в головке блока цилиндров 8 или 16 клапанов. Что также сказывается на величине потребляемого топлива. Также влияют на потребление бензина другие факторы, но об этом поговорим несколько позже.

Расход топлива ВАЗ 2110

8 клапанные ВАЗы

В первое время после начала производства этого автомобиля за основу был взят мотор ВАЗ 21083 от предыдущего семейства машин завода. Он имел рабочий объём 1500 см3. В системе питания устанавливался карбюратор. Движок выдавал 73 лошадиные силы. А средний расход топлива ВАЗ 2110 с этим мотором составлял от 7,5 до 9,5 литров на 100 км пробега. Дальнейшая модификация этого мотора имела уже рабочий объём равный 1600 см3. Он мог выдать мощность равную 81 лошадиную силу. Систему питания этого мотора обслуживал инжектор.

Расходование бензина этим мотором вышло на уровень от 7 до 8,8 литров на сотню км пробега. При движении по загородным трассам расход станет ещё меньше. Примерно чуть больше 5 литров на 100 км пути.

Причина небольшого снижения топлива кроется в «умной» системе питания. Большой расход топлива 8 клапанов в двигателе с карбюратором или инжектором можно уменьшить. Для этого имеется несколько вариантов, один из них, это умеренный стиль вождения.

Расход топлива ВАЗ 2110

Производители дают такие цифры потребления бензина для карбюраторных моторов:

  • В городских условиях 9,1/100 км.
  • На трассе 5,5 л/100 км.
  • Смешанный цикл 7,6 л/100 км

Расход для 8 клапанных моторов с инжектором:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5.3 Л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,5 л/100 км.

Лада с 16 клапанами

лада 211010

Моторы разных рабочих объёмов стали выпускать с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Первоначально такие изменения коснулись моторов с рабочим объёмом 1500 см3. В в дальнейшем их объём был увеличен до 1600 см3. После этих изменений в двигателе стала лучше наполняемость топливовоздушной смесью рабочих цилиндров. Это позволило получить больше мощности при прежнем объёме мотора. Расход бензина у десятки стал немного меньше против 8 клапанов в ГБЦ.

Конечно, после такой модернизации конструкция мотора, особенно его головки блока цилиндров, стала сложнее. Однако это не повлияло на срок службы силового агрегата, но расход топлива на 100 км уменьшился. В моторах с большим объёмом увеличена высота блока. Изменена конструкция верхней части головки поршней. В ней стали делать более глубокие выемки для клапанов.

После этого при обрыве зубчатого ремня в приводе клапанов их встреча с поршнями не происходит. Расход топлива на 100 км пробега для ВАЗовской десятки вполне приемлем для самого взыскательного покупателя.

Меньшего потребления топлива на моторе с инжектором можно добиться. Применяя экономичный режим вождения автомобиля, грамотной его эксплуатации. Причины повышенного потребления бензина чаще всего случаются по вине владельца машины.

Для инжектора с 16 клапанами данные по расходу такие:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5,3 л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

Отзывы владельцев

  • Степан, г Калуга. Нужен был автомобиль для служебных поездок. Выбор пал на ВАЗ 21102, который выбрал на автомобильном рынке. Внешне выглядел вполне прилично при пробеге чуть более 80 тыс км. Расход топлива волновал особенно, так как приходилось наматывать по 100 км и более ежедневно. Если передвигался по городу, мотор сжигал в пределах 10 литров на сотню км. При поездках в другие населённые пункты по трассе он не превышал 6 литров на 100 км. Автомобиль обслуживаю самостоятельно.
  • Сергей, г Витебск. Купил ВАЗ 2110, так как питаю слабость к продукции АВТОВАЗ. Машина с движком от девятки, объём 1,5 литров, в головке 8 клапанов. Не люблю лихачить, поэтому мощности двигателя для меня достаточно. Для ВАЗ 2110 расход топлива на 100 км меня устраивает. Средний показатель находится в пределах 7,5 литров. Однажды пришлось проехать более 1000 км на отдых. Подсчёт израсходованного бензина показал цифру 6,5 литров на сотню пробега. Контроль расходования бензина производился по залитым литрам топлива и общим пробегом.
  • Владимир, г Подольск. Искал себе машину для работы в службе такси. Средств для приобретения иномарки было недостаточно. Поэтому остановил свой выбор на сравнительно новой ВАЗ 2110. Брал машину с рук. Поэтому первый вопрос к продавцу был о том, какой расход топлива на ВАЗ 2110. Со слов продавца средний показатель был в районе 7 литров. Двигатель 16-ти клапанный, состояние сегодня при пробеге более 160 тыс км удовлетворительное. Недавно чистил инжектор. После этого по косвенным ощущениям расход бензина стал меньше.

Расход топлива ВАЗ 2110

Еще отзывы

  • Николай из г Смоленск. Приобрел десятку новую в автосалоне. Со слов продавца у ВАЗ десятого семейства показатели по расходу бензина близки к машинам иностранного производства. На деле его слова подтвердились. Движок моей десятки имеет объём 1,6 литров, 16 клапанов в головке. Мощности мотора на трассе достаточно. Но при резком наборе скорости хотелось бы иметь немного больше. Огорчает расход бензина в городе, иногда превышает 10 литров на 100 км. Грешу на свой стиль вождения. Что касается затрат лада 2110, то больше всего приходится именно на топливо. Стоимость запасных частей и обслуживания приемлемы.
  • Виктор, г Новосибирск. Купил ВАЗ 2110 инжектор в 2000 году. За это время пробег приближается к 200 тыс км. Большая часто поездок приходится на город. Поэтому сжигаю иногда более чем 10 литров на сотню пробега. Движок высокий, объём 1600 см3, приёмистый, неприхотливый в эксплуатации. Увеличился расход масла, наверное, скоро придётся его капиталить.
  • Антон, Московская область. ВАЗ 21110 16 клапанов достался в наследство от родителей. Для студента это был хороший подарок. Несмотря на пробег более 100 тыс км, машина была в хорошем состоянии. В основном ездил в универ на занятия. Иногда с друзьями на отдых. В городе расход, как мне кажется большой, иногда более 10 литров на сотню, по трассе примерно 6 литров.

Причины большого расхода топлива

В условиях, когда стоимость топлива на АЗС растёт, повышенный расход топлива беспокоит практически всех владельцев не только ВАЗ 2110, но и других моделей, как отечественного, так и зарубежного автопрома

Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Плохое техническое состояние силового агрегата.
  2. Агрессивный стиль вождения машины.
  3. Низкое качество бензина.
  4. Увеличение дополнительной нагрузки на двигатель.
  5. Частые поездки в условиях плохих дорог.

Техническое состояние двигателя характеризуется зазорами между стенками цилиндров и поршнями с кольцами. Если они увеличены, повышается потребление бензина для поездок в привычном режиме. Повышает расход бензина забитый пылью воздушный фильтр. Неправильно установленный момент зажигания и увеличенный зазор свечей также оказывают влияние.

Некоторые водители, особенно молодые, любят быструю, иногда агрессивную езду. В таком случае для мгновенной раскрутки двигателя требуется большее количество топлива. Отсюда выходит повышенный расход.

Некоторые водители соблазняются низкими ценами на автомобильных заправках, что не всегда приемлемо. Экономия некоторой суммы на топливе, может привести к необходимости траты значительно большего количества денег на ремонт двигателя.

Эпилог

Увеличение топлива может вызвать увеличение нагрузки на мотор автомобиля. Это может быть дополнительная звуковая аппаратура, мощный свет, пользование кондиционером. Пользуясь дополнительными услугами, приходится тратить лишние деньги на бензин.

Также нельзя не сказать несколько слов о поездках по плохим дорогам. Передвижение по трассе практически всегда происходит на повышенной передаче. Когда обороты коленчатого вала будут минимальными, что потребует меньшего количества бензина. Плохие дороги вынуждают двигаться на пониженных скоростях. А это высокие обороты двигателя, большее потребление топлива.

 О том, как без особых усилий и затрат дать вторую жизнь автомобилю, второй ресурс, дополнительную мощность и всегда экономить около 1 литра топлива во всех режимах см по ссылке вверху любой страницы сайта.

Или в статье через строку «Поиск»: Вторая жизнь и второй ресурс для любого автомобиля, экономия топлива и дополнительная мощность. Как этого достичь?

Еще немного цифр о расходе топлива

Двигатель (модификация). Расход топлива в городском цикле, литров на 100 км, расход топлива в загородном цикле, литров на 100 км, расход топлива в смешанном цикле, литров на 100км.
2110 1,5 л (72 л с) 8 клапанов, карбюратор: 9,1 5,5 7,6.
21101 1,6 л (81 л с) 8 клапанов, инжектор: 7,5 5,3 7,2.
21102 1,5 л (78 л с) 8 клапанов, инжектор: 8,6 5,3 7,2.
21103 1,5 л (94 л с) 16 клапанов, инжектор: 8,8 5,5 7,2.
21104 1,6 л (89 л с) 16 клапанов, инжектор: 7,7 5,5 7,2.
21106 двигатель OPEL 2,0 (148 л с) 16 клапанов, инжектор: 9,8 5,4 7,1.
При должном уходе автомобиль имеет один из самых низких расходов топлива в данном классе автомобилей.
Еще одно его достоинство — в целом они неплохо собирались. Помимо всего прочего выпускались модификации Богдан на Украине. На которые дополнительно по желанию ставились кондиционеры. В России они были только в модификациях Приора.
Данный автомобиль позволяет их владельцам не сильно тратиться на их содержание.
Бу варианты отлично служат до 10-15 и даже до 20 лет в руках аккуратных владельцев.
Их давно не выпускают, но они продолжают ежедневно использоваться на дорогах и не только стран СНГ.
Весьма успешно автомобили поставлялись в Германию. Среди них даже были варианты с ГБО прямо с завода, в частности, на метане!
В Германии их очень любили за низкую цену как по стоимости, так и по эксплуатации. В основном их покупали молодежь и пенсионеры.
Для многих в мире данный автомобиль стал настоящей палочкой — выручалочкой.
Напишите в комментариях — что вы думаете о данном замечательном автомобиле?

Заключение

Первая а-ля иномарка от ВАЗ в России. Новый кузов и много элементов от девяток. Куча вариантов оснащения и весьма успешная эксплуатация. Низкие эксплуатационные расходы, отличная проходимость и вполне сносная долговечность. Варианты с моторами от Опеля и оснащением электроникой Bosh. Очень успешные поставки в Германию сразу с метановым оборудованием с завода. И еще много чего, о чем мы ранее даже не догадывались. Десятка дала новый виток развития Лада в современной России.
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Ссылка на основную публикацию