Реальный расход бензина ВАЗ 21099

Реальный расход бензина ВАЗ 21099

Знаменитая девяносто девятая модель до сих пор пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. Это практичный седан, пришедший на смену не менее популярной «девятке», выпускавшейся в кузове хэтчбек. Среди преимуществ машины автолюбители отмечают:

  1. вместительность кузова;
  2. надежность всех агрегатов;
  3. ремонтопригодность;
  4. дешевизна запчастей;
  5. оптимизация под отечественные дороги и климат.

Одна из причин популярности автомобиля экономичный расход топлива у всех комплектаций ВАЗ 21099. Машина выпускалась с 1990 до 2004 года на основных мощностях завода, после этого еще 8 лет на одном из украинских заводов.

Расход ВАЗ 21099 с карбюратором

ваз 21099 самара

Изначально на автомобиль устанавливалось несколько модификаций бензиновых моторов, различных конструкций и объемов. Самым доступным был двигатель объемом 1.3 на 64 силы. Он, как и остальные версии автомобиля, оснащался пятиступенчатой механической коробкой с передним приводом. Машина разгонялась до сотни за 14,5 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. С карбюраторной системой подачи топлива расход топлива у этого двигателя составлял:

  • город 9,1 л;
  • средний показатель 7,7 л;
  • по трассе 5,7 л.

Предлагалась роторная версия мотора того же объема на 135 лошадиных сил, но она поставлялась спецслужбам и на экспорт. Установка этого силового агрегата улучшила динамику, но при этом увеличился расход топлива:

  • в городском режиме 12,5 л:
  • в смешанном цикле 10 л;
  • на свободной дороге 7 л.

Наибольшей популярностью пользовался двигатель 1.5 на 70 сил, он отличался надежностью, разгонял автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни за 14 секунд. Его заправляют АИ 92 или АИ 95 при расходе топлива схожем с менее мощной версией:

  • в трафике 9,1 л;
  • в среднем 7,7 л;
  • по шоссе 5,5 л.

Отзывы владельцев

  • Владимир, Петрозаводск. По случаю приобрел автомобиль ВАЗ 21099 с роторным двигателем 1.3 на 135 лошадок. Мощность чувствуется, машина бодро стартует на светофорах, хорошо чувствует себя на трассе при обгоне. Но моторчик капризный, часто приходится регулировать карбюратор. Данные по расходу в городе 13 литров на сотку, на трассе получается около 8 л.
  • Сергей, Харьков. У меня Lada 21099 с мотором 1.3 на 64 лошадиных силы. Очень надежный автомобиль, проходимый, подходит нашим разбитым дорогам. Мощности маловато, но я не гоняю, и мне все хватает. Зато можно без проблем ездить что по городу, что на дачу. Средний расход 7-9 литров, в зависимости от времени года и качества дороги.
  • Алексей, Краснодар. С 2004 воду карбюраторный ВАЗ 21099 с двигателем объемом 1.5 на 70 сил. Считаю оптимальным вариантом для наших реалий. Ремонт стоит копейки, ходовая отлично справляется с нагрузками, в 2014 сделал капиталку, с тех пор менял только масло и фильтра. Расход от 6 л на шоссе до 10 в городском режиме.

Расход ВАЗ 21099 с инжектором

Инжекторы на ВАЗ 21099 стали устанавливать в 2000 году. Непосредственный впрыск топлива позволил повысить мощность силовых агрегатов, при этом удалось снизить потребление ними топлива. Самая популярная инжекторная модификация автомобиля поставляется с мотором 1.5. Конструкторы увеличили мощность до 78 л.с., разгон до сотни составляет 13,5 с при максимальной скорости 155 километров в час при расходе топлива:

  • в трафике 8,8 л;
  • в среднем 7,4 л;
  • на загородной дороге 5,4 л.

Самая мощная версия объемом 1.6 выдает 81 л.с., достигает скорости 165 км/ч, а первой сотни за 13 секунд. При этом аппетит автомобиля остается вполне скромным:

  • на загруженных улицах 9,1 л;
  • смешанный режим 7,7 л;
  • трасса 5,7 л.

Реальный расход по отзывам

  • Святослав, Челябинск. Брал «99» модель в 2012, как рабочую лошадку. Подобрал вариант с двигателем 1.5. Очень надежный вариант с инжектором, очень доволен машинкой, езжу как по работе, так и на рыбалку, клиренс позволяет выезжать на природу без проблем. Расход АИ 95 по кругу около 8 литров.
  • Сергей, Барнаул. ВАЗ 21099 2003 года с инжектором. Машина была в отличном состоянии, делать ничего не пришлось. Со временем обработал кузов, несколько раз ремонтировал ходовку – но это неизбежное зло при наших дорогах. Мотор 1.5 очень хорош – стабильно тянет, меняю только расходники, инжектор чистить не приходилось. Расход в городе не более 9 литров, а по трассе авто берет 6-7 литров.
  • Дмитрий, Ульяновск. В 2004 году взял самую навороченную версию ВАЗ 21099 люкс с мотором 1.6. Машина мощная, надежная, вместительная, проходимая. Ремонт стоит копейки, причем делать его приходится нечасто, с движком, коробкой, инжектором ничего не делал. Средний расход 7-9 литров, что соответствует паспортным данным.

Как снизить потребление топлива

Несмотря на экономичность ВАЗ 21099 нередко встречаются отзывы о повышенном потреблении бензина. Самая популярная причина – субъективный фактор. Слишком динамичная езда увеличивает расход до 50%. Рекомендуется плавно трогаться, вовремя переключать передачи в диапазоне 2-3 тыс. оборотов, на трассе двигаться на скорости 90-100 км\ч. Существуют и другие проблемы, устранив которые можно снизить расход горючего на ВАЗ 21099:

  1. Износ двигателя. Если компрессия в цилиндрах падает ниже 8,5 атмосфер, необходим капитальный ремонт, после обкатки аппетит мотора уменьшится.
  2. Давление в скатах. Производитель рекомендует 2 атмосферы. Особенно вредно понижение давления, машина начинает «плавать» по дороге, а расход увеличиваться.
  3. Открытые окна на больших скоростях увеличивают расход на 1,5 л, включенный кондиционер забирает 1 л на сотню, поэтому при дальних поездках лучше пользоваться ним.
  4. Не нужно излишне загружать автомобиль инструментом и другими предметами.
  5. Периодически проходить регулировку карбюратора и чистку инжектора, они забиваются, нарушается качество смеси, что приводит к перерасходу. Если не обращать на это внимания, машина попросту сломается.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector