Камаз 65115 — наследник легендарного КАМАЗ 55111 — модели, производившейся с 1977 по 2012 г. Первая опытная модель Камаз 65115 появилась в 1998 году. С 1999 по 2012 гг они производились одновременно. Поскольку спрос был одновременно на обе модели. Главной ключевой особенностью является увеличение грузоподъемности новой серии Камаз 65115 с 10-11 до 14-15 тонн. Рассмотрим расход топлива Камаз 65115 с различными вариантами надстроек и в различных режимах эксплуатации. Фото Камаз 65115 см по тексту статьи.
Катализатором такого шага стали экономические переходные процессы во всем мире. Требовалось за один рейс по стандартным дорогам перевозить больше, чем раньше.
До этого момента такая задача возлагалась на более грузоподъемные МАЗ и КРАЗ. Но с развалом СССР заводы этих замечательных автомобилей остались за рубежом. Хотя основной спрос на них остался на 70% из России. Но закупочные цены на них увеличились. И на КАМАЗе всерьез задумались об улучшении своих моделей.
Что также позволяло отнять кусок пирога спроса на подобные грузовики в свою пользу. Опять же в спину дышал поток хлынувших на российских рынок сначала бу иномарок. А затем и новых с локализацией производства в России (уже без наценки пошлин). Они составили более серьезную конкуренцию. Поэтому КАМАЗу пришлось сразу думать как об увеличении грузоподъемности, так и о улучшении комфорта водителя. При сохранении конкурентной цены и ремонтопригодности. А расход топлива Камаз 65115 всегда оставался конкурентоспособным и рентабельным на фоне конкурентов.
Что получилось
Все эти исходные данные вылились в то, что существующий изначально мотор КАМАЗ-740, доставшийся от ЗИЛа, решили модернизировать. Благо в нем был заложен хороший ресурсный потенциал.
В итоге базовые 180 л с без турбины, изначально имели 210 л с с турбиной. Но уже в 2000х гг его раздули с помощью новых раздельных турбин. Каждая теперь отдельно на 4 цилиндра. Вместо ранее одной на 8 цилиндров. И получили целый ряд модификаций на 240 л с (вместо аналогичного ЯМЗ-238). На 260, 280 и 300 л с.
Дополнительно ставились американские аналогичные моторы Cummins китайского или российского производства. Они отличались лучшей экономичностью, большим ресурсом и меньшей шумностью. Но с 2022 г их установка прекращена из-за санкций.
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Модификации моторов и колесной базы
КамАЗ-65115 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.30) мощность 260 л с (Евро-2), колесная база 2840+1320 мм.
КамАЗ-65115-01 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-7403.10) мощность 260 л с (Евро-1), колесная база 2840+1320 мм.
КамАЗ-65115-02 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.11) мощность 240 л с (Евро-1), колесная база 2840+1320 мм.
КамАЗ-65115-13 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.13) мощность 260 л с (Евро-1), колесная база 2840+1320 мм.
КамАЗ-65115-15 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.31) мощность 240 л с (Евро-2), колесная база 3190+1320 мм.
КамАЗ-65115-24 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.55) мощность 300 л с (Евро-2), колесная база 2840+1320 мм.
КамАЗ-65115-30 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-820.60 на метане) мощность 260 л с, колесная база 3690+1320 мм.
КамАЗ-65115-32 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-820.62 на метане) мощность 300 л с, колесная база 3690+1320 мм.
КамАЗ-65115-42 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.622) мощность 280 л с (Евро-4), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-46 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.662) мощность 300 л с (Евро-4), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-50 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.705) мощность 300 л с (Евро-5), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-62 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.62) мощность 280 л с (Евро-3), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-65 — двигатель Камаз 65115 (КамАЗ-740.65) мощность 240 л с (Евро-3), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
Иностранные моторы с завода
КамАЗ-65115-A4 — двигатель Камаз 65115 (Cummins ISB6.7) мощность 300 л с (Евро-4, 298 л с), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-A5 — двигатель Камаз 65115 (Cummins ISB6.7 E5) мощность 300 л с (Евро-5), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-D3 — двигатель Камаз 65115 (Cummins 6 ISBe) мощность 285 л с (Евро-3), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-L4 — двигатель Камаз 65115 (Cummins ISB6.7) мощность 307 л с (Евро-4,), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
КамАЗ-65115-N3 — двигатель Камаз 65115 (Cummins 6 ISBe) мощность 300 л с (Евро-3), колесная база 3190 или 3690 или 4470+1320 мм.
Ряд умельцев ставили ЯМЗ 236 и 238. Они переваривают любую солярку, отлично работают в условиях Крайнего Севера. Но они тяжелее по массе, у них больше расход топлива. Родные моторы КАМАЗ всегда считались лучшими по массе, расходу и для условий трассы среди прочих дизелей СССР и России.
Кто-то ставил бу от Мерседеса. Новые очень дорого, а контрактные бу с Европы в самый раз. Для экономии топлива с хорошими запасом мощности и скорости на трассе. Опять же надежность, ничего им не нужно кроме своевременного ТО. Не текут прокладки, моторы всегда чистые без подтеков жидкостей. Вариант для эстетов.
Также подходят моторы СМД, у них турбины, отличная тяга на любых скоростях. Нужно повозиться, чтобы скрестить их с колоколом сцепления и КПП Камаз. Штатно их ставят на бу технику ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ на заводе БМЗ в Белгороде. У такого расход топлива КАМАЗ 65115 как у штатного, но тяга лучше на всех оборотах и диапазонах КПП.
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
КПП и заводские параметры по расходу топлива
КПП Камаз 65115 ставилась как родная 10-ступенчатая механическая трансмиссия КамАЗ-154, так и ZF (Германия). Со второй комфорт переключения выше, но и цена соответственно выше.
Расход топлива Камаз 65115 по заводским данным от 20 до 35 л в зависимости от условий дороги и перевозимого груза.
Прочие варианты
Были еще модификации этого же мотора КАМАЗ-740 на 320 — 400 л с. Но они достались следующей модели КАМАЗ 6520 грузоподъемностью уже в 20 тонн! Что позволило полностью заменить тяжеловесы МАЗы и КРАЗы на российском рынке перевозок. Конкуренты остались лишь среди иномарок. В итоге главные свойства ремонтопригодности и более доступной цены, по сравнению с иномарками, сохранились!
В итоге на сегодняшний день КАМАЗ занимает более 40% рынка новых грузовиков в России. Остальные в отдельности каждый — меньше. Сегодня KAMAZ имеет полную гамму аналогов моделей ЗИЛа, МАЗа и КРАЗа. Потому покупатели выбирают именно его. Главный секрет заключается в обширной дилерской и обслуживающей сети сервисов КАМАЗ.
Ни что так не важно для любого перевозчика — как быстро найти нужные детали и сервис. Быстро починиться там или самому. В том числе в пути, в тяжелых дорожных или погодных условиях.
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Вездесущий трудоголик
KAMAZ этим качествам соответствует в полной мере. Пусть не такой комфортный, как иномарки, потряхивает на колесе. Зато всегда готов к труду и всегда кормит своих водителей и владельцев.
Никакие другие грузовики сегодня так часто не встречаются на дорогах СНГ, как КАМАЗы всех видов и модификаций. Рама у них всегда была крепкой. Слабым звеном были маломощные двигатели и мосты ограниченной грузоподъемности.
Прочие особенности конструкции и внутренний конкурент
Если с моторами конструкторы справились, то немного позже увеличили и грузоподъемность мостов. Усилили сцепление. Таким образом, KAMAZ потеснил грузовики УРАЛа на его исконной территории спроса в Сибири. В итоге УРАЛ сможет подтянуться до уровня модернизированного КАМАЗа только к началу 2000-х гг. Когда появятся версии URAL Next с аналогичными, но своими узлами как у КАМАЗа. В 2022 г на УРАЛ разработают свои новые мосты повышенной грузоподъемности. Что увеличит спрос на них во многих странах мира (Африка, Азия и Латинская Америка).
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Еще изменения в конструкции
Время не стояло на месте. Прежняя советская кабина К1 постепенно была заменена на вариант кабины К2 с фарами на бампере у увеличенной высотой крыши внутри салона.
Позже появился вариант кабины К3 уже с евро приборной панелью. Множеством дополнительных электронных помощников. Вроде подогрева зеркал. И самих зеркал стало больше. Подогрев фильтров от запарафинирования или замерзания кристаллов воды в них в мороз.
Также появилось не мало фирм, которые используя новые узлы Камаз 65115, стали модернизировать прежние KAMAZ 55111. Или еще модели КАМАЗ, выпущенные в СССР — до уровня Камаз 65115. Чтобы увеличить количество перевозимого груза за один рейс.
Это позволяло снизить накладные расходы на затраты топлива и зарплату водителя. Что повышало конкурентность организации на рынке грузоперевозок.
Влияние Платона
Опять же свои коррективы внесла система «Платон» на грузовики массой свыше 12 тонн. Все 3-х осные Камазы сразу под нее попали. То есть за два рейса приходилось прилично платить за проезд по федеральным дорогам.
Все авто в обязательном порядке оборудовались тахографами. Которые зорко следили за пробегом и затем выставлялся счет на оплату.
Камазы изначально все были рассчитаны на работу с прицепами в составе автопоезда. Это сильно выручило с новыми реалиями дополнительных расходов. Опять же многие нарастили борта, чтобы брать с собой еще больше груза.
Установка топливной аппаратуры Common Rail c одной стороны снизило расход топлива. А с другой стороны каждая новая норма выхлопа Евро-3,4,5 снизила ресурс мотора, снизилась тяга с низов. Выросла цена на автомобиль в целом и усложнился ремонт систем питания и выхлопа. В условиях санкций с 2022 г в производство снова пошли моторы нормы Евро-2, что положительно сказалось на тяговых свойствах моторов.
Пришлось опять мудрить
Борта на современных КАМАЗах уже стали делать даже выше кабины. На этот счет появилось довольно много частных организаций. Где за меньшую стоимость, чем на заводе ваш КАМАЗ оснастят так, как вам нужно. Или из бу — сделают как нового, полностью его перебрав. Вы также у них по цене, ниже чем новый, можете купить гораздо более оснащенный бу КАМАЗ, чем с завода.
Ресурс у КАМАЗа очень большой. Это позволяет им давать как минимум вторую, а то и третью жизнь после долгих лет работы.
Самые объемные кузова у зерновозов. На юге России их очень много. Способствуют их массовому появлению высокие цены на перевозку по ж/д. Слишком много согласований, долго по времени. Плюс нужны дополнительные перегрузки на станциях в вагоны и из них.
В данном случае, см на фото выше и ниже — доставка от порога до порога. От производителя — до потребителя. С переработки после полей — на элеваторы или хлебные, пивзаводы, прочие пищевые производства, вроде мукомольных комбинатов, фасовка круп.
Также таким образом из районов выращивания зерна его перевозят в порты, вроде крупнейшего зернового в Новороссийске. И далее на сухогрузах по различным странам. На сегодня Россия один из лидеров поставщиков зерна во многие страны мира.
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Другие сферы применения
Следующей массовой сферой применения Камаз 65115 является сфера ЖКХ и обслуживания дорог. Здесь бесчисленное количество надстроек, включая цистерны.
Один из примеров см на фото ниже.
Ниже на фото Камаз 65115 бухтовоз — по вывозу фекалий с мест сбора на утилизацию или переработку на удобрения для полей.
Для работы различных насосов наполнения и опустошения емкостей на КПП ставили дополнительные валы отбора мощности, как на тракторах. Также для гидронасоса подъема и опускания кузова или ковша.
На расход топлива Камаз 65115 это не сильно сказывалось. Такая конструкция гораздо проще и эффективнее чем вариант с подобным электрооборудованием. Механический привод дополнительного оборудования никогда не сбоит при сырой или морозной погоде. Всегда эффективно работает, в отличие от электрики.
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Кондиционеры для КАМАЗ
На Камаз 65115 с завода кондиционеры не устанавливаются. В данном случае см ниже фото Камаз 65115 с кондеем — спрос родил предложение. На кабине сверху установили кондиционер в одной из частных фирм. Авто едет не так быстро, на расход топлива Камаз 65115 данная опция сильно не влияет. Прибавка по расходу около 1 л за час работы. Зато не нужно покупать иномарку ради получения комфортной температуры в салоне.
Обратите внимание на количество зеркал — для полного обзора всех мертвых зон вокруг машины. Чтобы никого не зацепить или не сбить. Потери времени и финансов в таких ситуациях обойдутся гораздо дороже.
Борта сильно выше крыши, а прицеп с 3-мя осями! Тянуть всегда экономнее и легче, чем везти на себе.
Изменения в кабине
Ниже на фото Камаз 65115 первая кабина К2. У нее выше крыша, чем на советской К1. Но без спальника маловато места по длине. Некуда сдвинуть кресла или вытянуть тело в дальней дороге.
Поэтому данная кабина подходит для повседневной работы на малых расстояниях. Когда водитель после рабочей смены возвращается домой.
Ниже на фото Камаз 65115 среднее кресло убрано, место используется для взятия с собой вспомогательных принадлежностей (верхняя и рабочая одежда, инструменты, ЗИП и пр). А также для приема пищи в качестве обеденного стола. Приборная панель еще от К1. Но лобовое стекло уже единое с тремя дворниками. Что облегчает его очистку от осадков и улучшает обзор при любой погоде.
Ниже представлена обновленная приборная панель. Уже своя для кабины К2. Она более информативная. Все приборы имеют окрас шкал приборов. Зеленая — рабочая зона температуры, давления или оборотов. Желтая — допустимая на короткое время.
Красная — нежелательная или опасная рабочая зона. Плюс множество лампочек индикаторов также по принципу светофора. Прочие цвета, вроде голубого или зеленого — просто информируют о включении чего-либо (света фар, например).
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Последующие улучшения в кабине
КПП на всех Камаз 65115 механические 5-ти ступенчатые с делителем на повышенную и пониженную передачи. Что позволяет суммарно иметь 10 передач на все случаи передвижения.
От малых до высоких скоростей. А также для затяжных подъемов при полной нагрузке автопоезда с прицепом. Или двумя, с общей длинной согласно ПДД до 22-24 м.
В последней кабине К3 уже появилась евро приборная панель, как на легковом авто. Приборы стали считываться одним взглядом буквально за несколько секунд.
Все клавиши дополнительного оборудования вынесены на дополнительную панель справа от основной в зоне доступа правой руки. На мотор добавили ПЖД Бинар. На расход топлива Камаз 65115 это не сильно повлияло, зато в любой мороз дизель легко заводится.
Впервые это было опробовано на КАЗ 4540 и доказало удобство данного решения. Таким образом можно выполнять 99% задач не выходя из кабины. Что важно для экономии времени выполнения задач, а также в плохую погоду.
Про недооцененный временем и непревзойденный даже в наше время автомобиль КАЗ 4540 см статью на нашем сайте. Через строку «Поиск«: Расход топлива КАЗ 4540 Колхида. Уникальный автомобиль для сельского хозяйства от НАМИ.
Кабины со спальником
Лучше всего — когда кабина имеет спальник. Он не столько важен для самого сна. Сколь это полезно увеличением объема пространства в кабине в целом. В таком случае помещается гораздо больше необходимых для выполнения работ вещей.
Особенно те, что нельзя оставить во внешних ящиках под кузовом или за кабиной. Все, что должно оставаться сухим и чистым.
Опять же кабина грузовика — это второй дом водителя и в ней должно быть комфортно и уютно. Чтобы приход на рабочее место настраивал на позитивное времяпрепровождение за рулем.
Инженеры по дизайну и эргономике весьма неплохо выполнили свою работу. В целом все что нужно — в кабине автомобиля имеется. Под KAMAZ существует много тюнинга от сторонних производителей. Остальное необходимое можно установить дополнительно.
Отзывы владельцев Камаз 65115 см в конце статьи.
Приходится утеплять
В северных условиях кто-то недоволен окнами на задней стенке кабины. Через стекло проникает холод к спине и голове когда едешь на морозе. Или к телу — когда спишь. В этом случае их закрывают чем-то вроде коврами.
С другой стороны, они отлично улучшают обзорность при маневрировании задним ходом. Поэтому на всякий случай с завода они стоят. Далее кто-то из водителей их заваривает или закрывает. Плюс ставят фен для обогрева кабины. На расход топлива Камаз 65115 это влияет как 1 л на час работы фена во время сна. Всего 8-10 литров топлива за ночь.
Сиденья стали более эргономичными, с подголовниками и ремнями безопасности. Отсутствие третьего кресла позволяет более просторно находиться в кабине и более рационально использовать ее пространство. Об этом подробнее от профессионала см на видео ниже.
Металлических леденящих зимой деталей нигде не осталось, кроме как на дверях.
В целом все более менее современно и продуманно внутри.
Отзывы владельцев и водителей
Дмитрий, Тюменская область. Работаю в строительстве дорог. Разные сыпучие материалы возим: песок, гравий и т п. Камаз 65115 хорош своей простотой. Все на виду, простая конструкция, легко чинится. Мастера и сервис для них повсюду. KAMAZ спокойно выдерживает перегрузки, проезжает там, где иномарки пасуют. Не требователен к качеству обслуживания. Хорошая рабочая лошадка! Какой расход Камаз 65115? Расход топлива Камаз 65115 пустым на шоссе от 20 л на 100 км и до 50 л с полной нагрузкой около 15 т по грунтовке с полным прицепом.
Колян, Красноярский край. Мы руду возим с мест добычи на переработку. Раньше КРАЗы были, теперь КАМАЗы пошли. Нас на них пересадили. КАМАЗы, конечно, гораздо удобнее. Модель 65115 столько же везут, моторы мощные. Ресурс у них правда поменьше, но и водители на них меньше изнашиваются. В целом, работа на укатанном бездорожье в тяжелых условиях. Моторы тянут на всю свою мощность. Турбины отлично выручают на подъемах. Какой расход Камаз 65115? Расход топлива Камаз 65115 пустым на грунтовке от 25 л на 100 км и до 40 л с полной нагрузкой около 15 т по грунтовке без прицепа.
Еще отзывы
Кирим, Казахстан. Работаем на лесозаготовках на севере страны. Возим до верха бортов с прицепами. КАМАЗ 65115 тянет хорошо. В обслуживании простые и гораздо дешевле иномарок. Все ТО проводим буквально в паузах между основной работой. Отличное преимущество, не теряется время на поездки в сервис. Приезжает техничка и все нужное привозит с собой. У нас машины под Евро-2, неплохо переваривают любую солярку. Кому достались Евро 4 и 5 любят только чистую солярку. Иначе чаще и дорого ломаются. Машиной доволен, альтернативы за его цену нет. Какой расход Камаз 65115? Расход топлива Камаз 65115 пустым на грунтовке от 27 л на 100 км и до 45 л с полной нагрузкой около 15 т по грунтовке с прицепом еще на 15 тонн.
Евсей, Краснодарский край. Моя основная работа на зерновозе. Радиус поездок от Рязанской области на севере до Кавказа на юге. Где заказывают — возим зерно на экспорт в Новороссийский порт. Основная езда по асфальту с загрузкой под завязку. Длинный КАМАЗ и прицеп на 3 оси. Машинка очень нравится. Мотор стоит самый мощный на 300 л с. Я бы не сказал, что комфорт хуже иномарок. Ездим вдвоем. Один рулит, второй отдыхает и так поочередно. Поставили кондей на крыше. Работаем на себя. С июня по октябрь зерно возим. В остальное время лес с Архангельской или Тверской области на юг, там леса нет, а потребности для строительства огромные. Какой расход Камаз 65115? Расход топлива Камаз 65115 пустым на трассе с прицепом от 25 л на 100 км. До 40 л с полной нагрузкой около 15 т на себе и с прицепом еще на 20 тонн.
И еще отзывы
Матвей, Омская область. Работаем в компании по перевозкам. Как правило, разное оборудование для заводов по региону со складов возим. Случается и в соседние регионы ездить с ночевками. Зимой у нас довольно холодно. В кабине есть электрофен, мотор с ПЖД. Стоит Cummins на 300 л с. Мотор всегда отлично тянет, тихо работает. Какой расход Камаз 65115? Расход топлива Камаз 65115 пустым по шоссе выходит от 23 л на 100 км с прицепом. И до 35 л с полной нагрузкой около 15 т с прицепом еще до 15 тонн.
Колян, Удмуртия. Дороги поливаем водой в летний зной, чистим от снега зимой — ставим отвал. В прочее время щеткой метем. Надстройки у нас сменные. Наша фирма коммунальные услуги по найму оказывает. Ездим с малой скоростью. Мотор у нас самый простой на 240 л с. Тяжеловато в подъемы с полной цистерной. В остальном его на прочие задачи хватает. Какой расход Камаз 65115? Расход топлива Камаз 65115 пустым на шоссе от 28 л на 100 км. До 40 л с полной нагрузкой воды. Средняя скорость около 20-40 км/ч, поэтому средний расход получается около 35 л на 100 км пути.
Всем удачи по жизни и на дорогах!