ВАЗ 1111

ВАЗ 1111 — 11113 (Ока) — расход бензина по отзывам

Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший. Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали. О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.

Официальные данные расхода

первая ока на конвейере
Первая ока сошедшая с конвейера

Ока предлагалась в кузове хетчбэк с тремя дверями, с отъемным подрамником, крепящимся к кузову через резиновые подушки. Интересно, что показатели безопасности при такой компоновке выше, чем на классических моделях. На машину за время выпуска устанавливалось несколько двигателей, они отличались надежностью и ремонтопригодностью, достаточным моторесурсом, хорошей тягой. Расход топлива двигателей у Оки, работающих в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, отличается повышенной экономичностью.

Первые модели оборудовались двухцилиндровыми бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 0.65 л на 29 лошадиных сил. С этим агрегатом автомобиль разгонялся до 120 км/ч, хотя динамика была скромная – до первой сотни авто разгонялось 24 секунды. Расход топлива этого мотора составил:

  • в городе 6,5 литра;
  • в среднем 6,1 литра;
  • на трассе 5,5 литра.

Для улучшения динамики в 1995 на автомобиль стали устанавливать двухцилиндровый мотор объемом 0.75, развивавший 33 лошадиные силы, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Так появился ВАЗ 11113 Ока с более сбалансированными характеристиками. Ока заправлялась бензином АИ 92, его расход составлял:

  • в городском режиме 7,4 л;
  • смешанном цикле 6,8 л;
  • на шоссе 5 л.

В 2006 было решено модернизировать автомобиль и отказаться отечественных моторов, на Оку начали устанавливать китайские трехцилиндровые двигатели с моторами 1.0 и мощностью 53 силы, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и механикой на пять ступеней. Максимальная скорость увеличилась до 150 км/ч, улучшилась тяга и снизилась вибрация. Расход бензина составил:

  • в трафике 8,5 л;
  • средний показатель 7,7 л;
  • на свободной дороге 6,1 л.

Отзывы владельцев о расходе бензина

  • Валерий, Волгоград. Владею Окой 0.65 с 2006 года, это был мой первый автомобиль. Считаю его идеальным вариантом для новичка – простота управления, надежность и неприхотливость ее главные достоинства. За годы службы серьезных поломок не было, мотор надежен, потребляет в среднем 6 литров, если регулярно чистить карбюратор, по трассе можно уложиться всего в 5 литров.
  • Александр, Коломна. Брал Оку в 1993 году для езды по городу, одно время хотел поменять на более современную модель, но так и оставил. При надлежащем обслуживании машина попросту неубиваемая, поэтому хорошие отзывы о ней не выдумка. Не хватает комфорта, но для города сойдет, для дальних путешествий у меня имеется другая машина. Нравится приемистость моторчика 0.65 – очень шустро стартует на светофорах, расход 6,5 литра, что для города прекрасный показатель.
  • Сергей, Саратов. Брал Оку в 2001 с нуля, с движком 0.75, четырехступенчатой механикой. Комфорт в ней отсутствует полностью, управляемость посредственная, не следует превышать скорость даже на ровных участках трассы. Зато моторчик очень тяговит, масло не берет, по кругу расходует не больше 7 литров АИ 92.
  • Владимир, Белгород. У меня ВАЗ 11113 с двигателем 0.75 2002 года. Машина имеет недостатки и их немало, но их нивелирует цена и стоимость обслуживания. Поломки случаются, но ремонт стоит недорого, Ока отлично чувствует себя в плотном транспортном потоке. По трассе получается около 5 л, в интенсивном режиме расходуется до 7 л.
  • Дмитрий, Казань. Брал одну из последних версий Оки с мотором объемом 1 литр с инжектором. До сих пор двигатель работает как часики, никаких проблем с ним нет, но я слежу за состоянием, своевременно меняя масло и фильтра. Есть много вопросов к комфорту, но я и не ожидал от машины ничего выдающегося. Для городских поездок вполне кошерный вариант. Расход бензина составляет 7,5 л по городу, что даже ниже паспортных значений.
  • Олег, Екатеринбург. Главным преимуществом моей Оки с движком 1.0 является надежность. За все время ни одной поломки, после обработки с кузовом тоже нет никаких проблем. Прекрасная маневренность, салон, в котором спокойно умещается 4 человека – один из лучших вариантов для города. Очень экономичная машина, расход по кругу получается около 7 литров.

Как уменьшить потребление топлива

Некоторые пользователи жалуются на то, что показатели расхода топлива на ВАЗ 1111 Ока не соответствуют паспортным данным. Нужно понимать, что этот показатель зависит от многих параметров, среди которых характеристики двигателя, техническое состояние автомобиля, время года.

Особое внимание нужно обращать на конструктивные особенности автомобиля, влияющие на количество бензина, который он ест на 100 км пути:

  1. Несанкционированное нажатие индикационной кнопки под панелью, в результате чего она не подает сигнал, при неполном открытии подсоса топлива.
  2. Неплотное прилегание электромагнитного клапана.
  3. Засорение жиклеров и камер карбюратора, нарушение баланса горюче-воздушной смеси.
  4. Проблемы с выставлением зажигания.
  5. Повышенный износ двигателя.
  6. Недокачанные или перекачанные шины.

Одна из главных ошибок водителя – попытка динамичной езды на загруженной машине.

Сам по себе автомобиль Ока легкий, но с четырьмя пассажирами и полным багажником на ней нужно ехать плавно, иначе расход резко увеличится.

В холодное время года машину нужно прогревать в течение нескольких минут, это позволит избежать перерасхода топлива при езде. Обязателен переход на зимнюю резину – это позволит не только сэкономить топливо, но и сделать езду более безопасной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector