Подробно про расход бензина и газа у ВАЗ-2106 с мотором 1.3, 1.5, 1,6, с ГБО

Подробно про расход бензина и газа у ВАЗ-2106 с мотором 1.3, 1.5, 1,6, с ГБО

Заднеприводный седан ВАЗ-2106 или знаменитая «шестерка» впервые появился в 1976 году и получил огромную популярность среди автолюбителей бывшего СССР. Машина оказалась столь удачной, что поставлялась в различных модификациях на экспорт. Всего было выпущено более 4 млн. экземпляров этого автомобиля. Несмотря на то, что авто снято с производства в 2006, она до сих пор массово встречается на дорогах. Кроме надежности и высокой проходимости и ремонтопригодности, покупателей привлекал сравнительно невысокий расход топлива на всех модификациях ВАЗ-2106.

Двигатели и официальная норма расхода топлива ВАЗ-2106

За все время выпуска на «шестерку» устанавливалось три варианта бензиновых двигателей с карбюратором и механической трансмиссией с задним приводом. К их достоинствам относят:

  1. надежность;
  2. неприхотливость;
  3. простоту конструкции;
  4. дешевизну в ремонте;
  5. экономный расход топлива ВАЗ-2106.

Первой появилась версия с двигателем 1.3 на 64 лошадиные силы. С ним «шестерка» разгонялась до первой сотни за 18 секунд, а максимальный показатель скорости достигал 145 километров в час. Машина имела такие показатели расхода топлива на 100 километров:

  • городской режим 9,5 л;
  • по трассе 7,6 л;
  • смешанный режим 8,3 л.

Для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей им была предложена более мощная версия с бензиновым агрегатом 1.5 и мощностью 72 лошади, пятиступенчатой МКПП. В этой комплектации ВАЗ-2106 максимально разгонялся до 150 км/ч, а первой сотни достигал да 17 секунд. Эти показатели достигались при таком расходе бензина на каждые сто километров пути:

  • город 9,8 литра;
  • трасса 8 литров;
  • средний показатель 8,8 литра.

Наиболее мощной и любимой отечественными автолюбителями стала модификация с мотором 1.6 на 75 сил — надежным динамичным агрегатом. В паре со сбалансированной пятиступенчатой механической коробкой передач, он разгонял машину до 155 километров в час, а динамический показатель разгона до сотни стал 16 секунд. При этом расход топлива на сотню возрос незначительно и составил:

  • в трафике городского потока 10,3 л;
  • смешанный режим 9,1 л;
  • на свободной дороге 7,4 л.

Все двигатели рассчитаны на бензин АИ 92, но могут работать и на других марках, как с меньшим, так и большим октановым числом.

Отзывы владельцев ВАЗ-2106

Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 отмечают высокую надежность, простоту конструкции, неприхотливость и мощность машины. Классическая компоновка привычна большинству отечественных автолюбителей, кузов, при надлежащем уходе, остается целым на десятилетия.

Иногда можно встретить жалобы на то, что расход топлива в 2106 существенно отличается от паспортных показателей в большую сторону. Такая проблема действительно встречается, но существуют объективные причины большого расхода топлива на ВАЗ 2106:

  1. степень изношенности двигателя;
  2. состояние ходовой и трансмиссии;
  3. настройки систем подачи топлива и зажигания;
  4. качество и степень изношенности шин, их сезонность;
  5. стиль езды;
  6. качество заправляемого топлива.

В тех случаях, когда эти причины и проблемы удается устранить, при взвешенном стиле езды как по трассе, так и в городе, показатели расхода топлива приближаются к паспортным.

Двигатель 1.3

  • Алексей, Тверь. Мой ВАЗ 2016 достался мне по наследству, причем после капитального ремонта. Машина 1.3 с четырех ступенчатой коробкой при скорости 90 км/ч по трассе берет не больше 7 литров. В городе до 10 литров. В качестве второй машины в семье просто незаменимая вещь.
  • Денис, Сочи. Когда покупал ВАЗ-2016, собирался быстренько выработать его ресурс на такси и купить новую машину. Но эта, с движком 1.3, оказалась просто не убиваемой, а если правильно отрегулировать карбюратор, еще и экономичной. Новую машину купил уже давно, но со своей старушкой расставаться не собираюсь. Средний расход бензина около 8 л.
  • Игорь, Брянск. Брал ВАЗ-2016 96 года выпуска в качестве первой машины. Хочу сказать, тачка стоит своих денег — выносливая, в меру скоростная, неплохо держит дорогу. За кузовом слежу, поэтому ржавчины на нем не наблюдается, средний расход бензина от 7 по трассе до 10 в трафике.

Двигатель 1.5

  • Владимир, Саратов. Брал «шестерку» 1998 года выпуска для работы, с двигателем 1.5 на 72 силы. Для наших «направлений» — это лучший вариант, всегда есть запчасти, да и ходовка у машины очень прочная, клиренс соответствует, движок тянет очень хорошо. Если руки прямые, на этой машине можно ездить десятилетиями, особенно не вкладываясь. Расход топлива у меня от десятки по городу до 8 литров на свободной дороге.
  • Дмитрий, Херсон. ВАЗ-2106 1996 года, 1.5. В 2007 году делала капиталку движку, с тех пор не знаю проблем. Машина отличный вариант для выезда на дачу, на всесезонке отлично идет даже по раздолбанной грунтовке. Ходовая часть легко глотает все неровности, по кругу у меня получается где-то 9-10 литров 92-го бензина.
  • Сергей, Краснодар. Покупал «шестерку» в 2009 как рабочий вариант, поэтому выбрал с двигателем 1.5, как самым надежным. И не прогадал, правда, сразу сделал ему капитальный ремонт, после чего машина просто полетела. За все время менял топливный провод и фильтра. Считаю, что это шедевр советского автопрома и один из лучших автомобилей для своего времени. Расставаться с ней не собираюсь, хотя подумываю о новой машине. Расход горючего около 9 л.

Двигатель 1.6

  • Александр, Барнаул. Прибрел ВАЗ-2106 с двигателем 1.6 пять лет назад, выпуск 1988 года. Подремонтировал кузов, обновил салон, а вот по технической части никаких претензий, все работает как часы. Наблюдался повышенный расход, но после регулировки карбюратора все вернулось в норму. Расход такой: город 10,8 л на 100 км, на трассе можно уложиться в 7,5 л.
  • Никита, Красноярск. ВАЗ-2106 с мотором 1.6 — мой первый автомобиль, подарок родителей. Это отличный вариант именно для новичков, машина не выносит мозг и ездит, но требует уважительного отношения к себе. Даже купив новый Ниссан, оставил старушку у себя, периодически выгуливая ее на рыбалку или дачу. Расход по кругу составляет 8 л.
  • Иван, Нижний Новгород. Купил «шестерку» 1986 года под работу в такси. Регулировками карбюратора уменьшил расход топлива, теперь меня все полностью устраивает. Машина надежна, неприхотлива, дешева в ремонте и обслуживании. По городу расход бензина 10,5 л, на трассе можно уложиться в 7,5.

Варианты с ГБО

  • Андрей, Челябинск. На свой ВАЗ-2106 с двигателем 1.5 ГБО устанавливал самостоятельно, благо, опыт имеется. Такая мера позволила в полтора раза уменьшить затраты на топливо, при том, что потребление газа выше приблизительно на 30%.
  • Павел, Харьков. После приобретения «шестерки» 1.3 в 2002 году сразу решил поставить газ. За время эксплуатации перебирал ходовую, ремонтировал кузов и движок. Постом решил посчитать, оказалось, что все эти расходы мне ничего не стоили, поскольку я все сэкономил на ГБО. Машина кушает до 12 кг газа по городу и 8-9 на трассе.
  • Ярослав, Белгород. Занимаюсь установкой кондиционеров, поэтому мне нужна «рабочая лошадка» и мой ВАЗ-2106 — это именно то, что нужно. Двигатель 1.6 я перевел на газ, что существенно повысило экономический эффект от использования машины. Даже загруженная под потолок, по городу она берет около 11 л на сотню, что меня абсолютно устраивает.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector