Мотоциклы Ява 350 и где купить абсолютно новый

Ява 350 — легендарный мотоцикл эпохи СССР, иномарка родом из Чехословакии. В самом СССР продавалось много мотоциклов собственного производства: Восход, Минск, Иж, Урал, Днепр и другие. Но самым креативным, красивым и радующим душу была Ява 350 любого года выпуска. Посмотрим какой расход топлива у Ява 350.

расход топлива Ява 350

Главной его изюминкой был внешний вид — дизайн. Подавляющее большинство было красного цвета. Подобранная палитра прямо бросалась в глаза. В общем цвет мотоцикла и его внешние формы стали его главной рекламой. Настоящий кумир молодежи. Были и варианты с люльками для семей с детьми или перевозки грузов. Фото Ява 350 представлены по тексту статьи.

Не сказать что он был лучше других или меньше ломался или выделялся своим ресурсом. По ряду параметров его превосходили и отечественные мотоциклы Иж. Конечно он не шел ни в какое сравнение с японской мототехникой типа Кавасаки, Сузуки или лучшего из лучших в мире — Хонда. Расход бензина Ява 350 был весьма мал и на уровне мировых аналогов.

расход топлива Ява 350

Харизма Ява 350

Но Ява манила именно сочетанием своих параметров. Она отлично подходила для дорожной сети СССР. Прекрасно себя чувствовала как на шоссе, на асфальте, так и на проселочных дорогах. Ее техническая начинка не доставляла особых хлопот. Все было слегка лучше, чем в отечественных аналогах. Стоял тахометр, чего не было ни на одном мотоцикле в СССР. Расход топлива Ява 350 очень радовал своих владельцев. А цена бензина в 80 и 90-е гг была весьма малой. Так что мотоцикл содержать было по карману любому его владельцу.

Мотоцикл не досаждал течами масел или бензина, все было собрано аккуратно. Если что-то изнашивалось, то скорее от времени или неаккуратного обращения. Но любые детали можно было заказать через каталог в любом почтовом отделении СССР. Был отдельный каталог по запчастям для мототехники, продаваемой в СССР, через Посылторг. Поэтому мотоциклы Ява 350 великолепно эксплуатировались по всем регионам СССР.

расход топлива Ява 350

Отзывы о Ява 350 представлены ниже.

Характеристики Jawa 350

Заправляется 2-х тактная Ява бензином АИ-92 вперемешку с моторным маслом для 2-х тактных моторов типа М-8. Поскольку отдельной системы смазки в моторе нет, как в 4-х тактном, то он смазывается за счет масла из состава смеси топлива. На каждой заправке имелась отдельная колонка моторного масла. Поэтому налить одного и другого на месте сразу в бак в нужной пропорции 20:1 не составляло труда. В идеале их нужно смешивать в отдельной специально для этого покупаемой и хранимой дома обычной 20 л канистре дома. И чтобы она всегда была закрыта во избежание попадания пыли или разных примесей. Из-за чего мотор потом колбасит или он вовсе не заводится. С собой ее не возьмешь, домой каждый раз не заедешь.

Давление бензина из пистолета в бак на заправке делало нужное дело, более-менее перемешивая топливо. Опять же езда по ухабам или не совсем ровным дорогам СССР дополнительно взбалтывало топливную смесь в баке. Слегка страдали свечи от лишнего нагара не идеальной смеси, но их просто чаще меняли. А карбюратор если что подстраивали, но зачастую этого не требовалось. Мотоциклы и так были приспособлены к не совсем качественному и не совсем чистому топливу СССР. Ибо только один СССР закупал их более чем на 80% выпуска!

На обкатанном мотоцикле с пробегом свыше 5000 км. На 20 литров бензина — 1 литр масла (при обкатке примерно 15:1). Или когда бак на 17 литров, значит льем так: нужное количество литров, например 17, делим на эталонные 20 литров бензина и получаем 0,85 литра масла.

Мотор Ява 350, привод, тормоза и электрика

В наше время можно с собой возить масленку. Для нее есть вещевой ящик под сиденьем или по бокам, там где ключи под крышками с крупными цифрами 350, которые как и сиденье запираются основным ключом. Мотор у Ява 350 двухтактный, двухцилидровый карбюраторный на 350 куб см воздушного охлаждения от набегающего потока воздуха. Мощность мотора порядка 27 л с. Двигатель любил обороты, именно поэтому на нем стоял тахометр с рекомендуемой подкрашенной зеленым цветом шкалой. В КПП 4 передачи.

расход топлива Ява 350

Привод переключения тросовый, как и тормозов. Тормоза барабанные, закрытые от истирания дорожной пылью. Привод задний цепью в кожухе, с защитой от попадания пыли и грязи. Заводился кик-стартером, ногой. Стоял АКБ, система питания изначально была на 6 Вольт, а затем на 12 Вольт. Произвели их только в 1980-е гг более 3 млн штук! Расход топлива Ява 350 был от 3 (по шоссе 1 человек) до 5 л (в городе двое) на 100 км пути. С очень нагруженной коляской и 3 человека мог достигать 7 л. В целом мотоцикл универсальный для множества применений.

Отзывы владельцев Ява 350 представлены ниже.

расход топлива Ява 350

Ява 350 в наши дни

Где купить новую Ява 350?

Мотоцикл производится в Чехии до сих пор, в том числе по лицензии в Индии и Аргентине. Основные его достоинства остались прежними: внешность, доступная цена (около 5000 долларов после растаможки), потребительские характеристики (простота конструкции, освоения, вождения и обслуживания). Не докучает какими-либо неприятностями. Из новшеств в мотоцикл добавили передние дисковые тормоза, обновили приборку, подвески переднюю и заднюю, появился электростартер и отдельный бачок для масла в 2-х тактный двигатель под сиденьем! На ряд моделей, не на все, ставят лицензионные 4-х тактные двигатели от лучшего среди мото Honda или Rotax. Расход бензина Ява 350 при этом остался таким же малым и приятным для кошелька владельца (3-4 л на 100 км пробега без коляски).

В интернете, например, есть их официальный сайт: https://jawa-na-zakaz.ru/. С доставкой в Россию и российским ПТС мотоцикл по цене обойдется в зависимости от комплектации от 450 тыс руб.

Отзывы о Ява 350 представлены ниже.

Личный опыт

У меня отец купил себе Jawa 350 в 1981 году. Как и большинству тогдашних водителей не хватило средств на автомобиль, поэтому взял мотоцикл. Это была главная причина популярности мототехники в СССР. Иначе бы большинство, как сегодня, ездили бы на автомобилях. Второй секрет заключался в том, что изначально все новые легковые автомобили продавались государством и в их стоимости было как минимум две цены от его стоимости производства. Таким образом в том числе пополнялась казна. Не зря тогда говорили, что автомобиль в те времена скорее был роскошью, чем средством передвижения. Бу варианты через комиссионные магазины стоили не намного дешевле, чем новые, но их можно было купить сразу без очереди. В общем копить годами на авто не всех радовало, поэтому многие делали выбор в пользу мотоциклов и общественного транспорта.

расход топлива Ява 350

Отец на Ява 350 проездит до осени 1993 года, когда наконец-то займет недостающие средства и купит бу ВАЗ 21061 8-ми летнюю, пригнанную из Восточной Германии. Расход топлива Ява 350 был таков, что бака хватало до 350 км пути. Благо заправки тогда стояли каждые 60 км. Но бензина и масла как на отечественных мото не попросишь у проезжих авто, поскольку мотоцикл требовал АИ-92. Приходилось рассчитывать топливо до ближайшей заправки или возить канистру с собой в люльке.

Мотоциклом Jawa 350 мы пользовались в теплое время года постоянно. Ездили на нем как по райцентру, так и по всему району. А также к бабушке за 300 км. Причем в ряде случаев, пока я был маленький, папа меня возил без коляски на бензобаке между рук в маленьком шлеме. Поскольку ездили малоиспользуемыми межобластными дорогами, то постов ГАИ там не было. При этом почти всю дорогу я спал за лобовым стеклом.

расход топлива Ява 350

Отзывы владельцев Ява 350 представлены ниже.

Версия с коляской

Активно использовали мотоцикл для поездок на рыбалку, по грибы ягоды, на огород. Тогда в конце 80-х и начале 90-х массово люди сажали картошку и прочее, чтобы выжить. Зарплаты на все не хватало, а какое-то время ее годами не платили. Поэтому продукты питания заготавливали сами.

Была у коляски накидка, поэтому в дождь и ветер не намокали и не продувались. Расход топлива Ява 350 с коляской составлял порядка 5 л в смешанном режиме езды. За сиденьем в люльке был багажник для инструмента и вещей, как и в ногах места в люльке для поклажи хватало. С люлькой свыше 70 км/ч было ехать сложно. А без нее Jawa 350 спокойно разгонялась до 120 км/ч. Можно было и 130 км/ч выжать. Спидометр был размечен до 180 км/ч! Папа говорил, что по прямой по асфальту от одиночного мотоцикла ГАИ УРАЛ уйти было сложно, а путем маневрирования по улицам вполне удавалось. УРАЛ был менее поворотлив и дольше набирал скорость.

В общем замечательное было время и приятные впечатления о Ява 350.

Отзывы владельцев

Олег, Воронежская область. Ява 350 была мечтой всех мальчишек. Каждый старался в 16 лет сдать на права и даже в 90-е приобрести бу Jawa 350 в хорошем состоянии. В эпоху интернета найти для нее любые запчасти не проблема. Мотоцикл легок в освоении и управлении. Дарит настоящие эмоции и чувство свободы в движении. Нравится и девчонкам. В общем успех Вам гарантирован. В сельской местности он до сих пор в ходу и в почете. Расход топлива Ява 350 около 3л по шоссе и до 5 л в городе. По пробкам — до 6 литров.

Валерий, Волгоградская область. Купил Jawa 350 новый сразу после армии в 1985 году. Повезло, у меня была на 12 Вольт, со спортивными обводами корпуса. Мотор Ява 350 весьма тяговит и любит обороты, шкала тахометра подсказывает максимально допустимые и эконом режим. Ни разу не подвела. Я не ней особо не гонял, ездил с лобовым стеклом и багажником. Также на мотоцикле были дуги безопасности. Работал водителем КАМАЗа, мотоцикл был для души. У меня две дочки, передать было некому, поэтому продал уже когда смог к концу 90-х накопить на бу авто. Расход топлива Ява 350 всегда радовал. Порядка 3-4 л в смешанном режиме по дорогам райцентра и сельской местности.

Еще отзывы

Владимир, Московская область. Купил Jawa 350 на следующий день после сдачи на права в 16 лет в 1999 году. Взял бу в отличном состоянии. Уже были сняты лобовое стекло и багажник, но были дуги безопасности. Люблю скорость и драйв, так что лишний вес ни к чему. Достигал скорости 140 км/ч. Что для легкого и неспортивного мотоцикла вполне достойно. Расход топлива Ява 350 при этом, на скоростях свыше 120 км/ч был порядка 7 литров.

Но ощущение ветра в лицо и свободу полета ни с каким авто не сравнить, поскольку здесь непосредственно соприкасаешься с ветром. Потом уже купил себе бу Honda, а после новую и до сих пор с ней не растаюсь. Но та первая Ява 350 до сих пор в памяти. Наверное, куплю себе новую из Чехии или Индии. Они до сих пор обновленные производятся. Будет как мото для души на даче или по выходным. Мотор Ява 350 весьма хорош, их даже использовали для мотогонок с минимальной подготовкой, поскольку он уверенно и долго переносит высокие обороты.

Марина, Сочи. У меня Jawa 350 досталась еще от папы в начале 2000-х гг. С нашими пробками и теплым климатом это отличный транспорт. Езжу на ней в течение полугода. Никаких проблем с парковками. Все дешево: топливо, страховка, обслуживание. Что нужно — заказываю через интернет. Мотоцикл обслуживает муж. Сколько лет прошло, а я до сих пор пользуюсь Ява 350. На ней вы всегда в центре внимания. Езжу аккуратно, не гоняю, потому все исправно и надежно в ней служит. Дети уже тоже заглядываются и иногда просят поездить. Бака хватает до 350 км пробега. Езжу в основном по городу и окрестностям. Расход топлива Ява 350 примерно 3-4 литра на 100 км пробега.

Заключение

До сих пор у многих ностальгия по тому мотоциклу, оттого он и пользуется спросом, не смотря на то, что японские бу мотоциклы гораздо лучше. А новые китайские не хуже качеством, у них нет подтеков, неплохой металл и качество и они доступнее по цене. Отечественные УРАЛ из г Ирбит сейчас в 99% случаев идут на экспорт в США. Там есть целые мотосалоны и их представительство в Москве. Эмигранты СССР их обожают, кроме того они сильно походят на мотоциклы БМВ времен Второй Мировой, поэтому их активно используют на подобных ретро слетах.

Также мотоциклы с китайскими моторами Lifan (лицензионная копия Honda под своим именем) производятся в г Ковров Владимирской области на заводе ЗИД. При этом они весьма доступны по цене, как и мопеды и прочая техника для дома (мотоблоки, 3-х колесные проходимцы, в т ч плавающие). См их сайт www.zid.ru. Расход бензина новых Ява 350 все так же мал, порядка 3-4 л на 100 км пути.

Где купить новую Ява 350 — см выше в разделе Ява 350 в наши дни.

Jawa 350 еще долго будет оставаться в наших сердцах. Замечательный мотоцикл своего времени, производящийся с небольшими изменениями до сих пор!

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию