Расход топлива тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Всенародный любимец и кормилец, трактор Всея Руси и прочих земель. Минский тракторный завод по праву считается одним из крупнейших заводов Европы и мира. Лидер производства сельскохозяйственной техники. Чего здесь только не производили. Сначала навесное и прочее оборудование для тракторов. Потом сами тракторы, комбайны и даже первый в мире трелевочный трактор для лесного хозяйства КТ-12. Но самый — самый известный выпускник завода — это МТЗ 80 и его полноприводная версия МТЗ 82. Рассмотрим расход топлива МТЗ 80 во всех подробностях.

Машина сложилась далеко не сразу. Это многолетний труд десятков тысяч людей и сотен производств. Она складывалась последовательно и с каждым очередным десятилетием оттачивалась и совершенствовалась. Становясь все лучше и лучше.

Трактор МТЗ -80 поставлялся в огромное множество стран мира. Будучи трактором общего назначения, среднего класса, назначением для сельского хозяйства являлся универсальным для большинства задач. Не только по прямому назначению, но и в коммунальном хозяйстве и строительной отрасли. Великолепно использовался и используется в качестве вспомогательной техники на каждый день во множестве организаций. На него бесчисленное множество навесного, прицепного, специального и прочего рабочего оборудования.

Фото МТЗ 80 представлены по тексту статьи.

За что его обожают

В этой машине очень удачное сочетание параметров. В частности, за свою цену производства не имеет аналогов в мире по своим возможностям, надежности, долговечности и ресурсу. Его можно смело всю жизнь держать под открытым небом и при этом еще передавать по наследству.

Он спокойно служит 20 и более лет. Вот бы обычным автомобилям такую надежность! Настоящий работяга.

Простой в устройстве, чинится в любом гараже и даже под открытым небом. Все доступно, на виду, прост в устройстве, ремонте, обслуживании и содержании.

Их можно встретить в любой деревне. Это самый массовый трактор за всю историю производства в СССР и России. Отзывы владельцев МТЗ 82 представлены далее.

КТ-12

Первая техника что выпускали на заводе — был трелевочный трактор. Который впервые в мире был создан для перетаскивания и погрузки спиленных пилой Дружба деревьев.

Его создателем является КБ Котина, того самого что создал танки и самоходки на базе танков КВ и ИС. Первой гражданской продукцией этой команды стал трелевочный трактор КТ-12 для лесозаготовительных работ.

Машина оказалась очень удачной. В том числе работала на газогенераторах, как на фото ниже. Что позволяло не подвозить топливо на вырубки. А сам трактор заправлять прямо на месте дровами, как паровоз. Благо их вокруг было много. Получалось безотходное производство, шутка. На самом деле топлива не хватало, нашли такой выход. Двигатель имел меньше мощность, меньше ресурс, забивался золой. Но зато техника работала, не простаивала, а люди меньше изнашивались от огромного обилия ручного труда. До этого все медленно и долго выполняли с использованием лошадей.

Особенно когда в войну поля пахали женщины на лошадях, бывали случаи что и друг на друге, по очереди впрягаясь в плуг или борону. Пока мужчины защищали родину, погибали на фронтах в борьбе против чумы 20 века под названием фашизм. Команда Котина не только в танках, но и в механизации труда совершила огромный прорыв. Все современные трелевочные тракторы мира до сих пор строятся по данной схеме.

Трактор затем передали на производство в Петрозаводск — на Онежский тракторный завод. Где они производятся в более современном виде. МТЗ тоже производит лесную технику, но в меньших объемах. КТ 12 оказался столь удачным, что до сих пор производится в Китае для внутренних нужд. Чертежи, обучение и опыт были подарены Китаю при Мао Дзедуне. Как и копия завода ЗИЛ (теперь FAW). И все наработки советской космонавтики — на базе которой существуют все разработки современного Китая.

МТЗ-1

Его стали выпускать буквально с момента основания завода в 1946 году. Без кабины. Да все прелести непогоды доставались трактористу. Но это гораздо лучше, чем на более слабой лошади работать. Ее кормить нужно 3 раза в день вне зависимости от того, работает она или нет. Правда они сами размножаются. А тракторы нужно покупать и за них нужно платить. Лошадь еще дает молоко, из которого делают кумыс и сыр. В крайнем случае ее можно использовать на мясо.

Но трактор реже заправлять и на нем можно гораздо больше и быстрее заработать. При этом меньше устав. Расход топлива МТЗ 80 прародителя был весьма не мал — до 20 л в час. Но не дизельного топлива как сейчас. Тогда использовали лигроин (смесь бензина и керосина).

Начало успешной конструкции

В этой первой машине уже видна задумка всей конструкции. Полурама — две продольные балки (как рельсы) крепятся к корпусу сцепления, потом корпуса КПП и заднего моста. На полураме на подушках сидит двигатель. Защита от вибрации. Всюду царство механических узлов. И включается все механически. Везде по тягам передается вибрации на все органы управления. Но это лучше, чем ничего.

Есть важное преимущество в такой схеме — все герметично: никакие грязь, вода и пыль механизмам не страшны.

Сбоку еще стоит ВОМ — вал отбора мощности. От него можно крутить косилку, дробилку, пожарное насосное или поливальное оборудование. Использовать в качестве тяги для мельницы, когда ветра нет. Или для генератора выработки электрического тока.

В те годы никакой техники не хватало. С помощью ВОМ тракторов сбоку и сзади вращали все что нужно, чтобы хоть как-то облегчить адский труд сельских жителей. Которые встают в 5 утра и ложатся спать в 12 ночи. Это не шутка. Даже в наше время — эти люди настоящие подвиги совершают в труде каждый день. Чтобы в городских магазинах для всех были все виды продуктов питания!

Тот что со сдвоенным колесом спереди сверху на фото — для культивации растений. Обработка междурядий от сорняка. Или для уборки хлопка в Средней Азии (Узбекистан и Таджикистан). Там для них даже сборочный Ташкентский тракторный завод построили. Собирали тракторы Беларусь и Владимирский Т-25 в модификации Т-28. В 2000-е завод обанкротили. Сейчас опять возрождают — нет ничего лучше хлопка в одежде для здоровья тела.

В СНГ хлопок выращивается только там. Отчего обмелело Аральское море — всю воду пустили на орошение полей с хлопком. Обратите внимание в магазинах Пятерочка и Ашан продается одежда из узбекского хлопка, майки и прочее. Дешево, практично, подходит как домашняя одежда и очень экологично для тела.

МТЗ-2

Следом пошел этот красавец и тоже без кабины. Уже тогда в трактор буквально ежегодно вносилась проста куча новшеств. При всей внешней схожести — каждый новый год давал технику надежнее и дешевле предыдущего. Всячески использовались и поощрялись такие понятия как унификация и стандартизация. А также уменьшение металлоемкости, упрощение технологий изготовления деталей. Учитывалось уменьшение времени сборки модели, удешевление производства ее узлов при увеличении надежности машины в целом. И росло качество!

За каждое улучшение конструкторы получали премии. В конструкторское бюро брали только лучших выпускников институтов. Трактор неизменно год от года брал первые места на выставках. Одновременно увеличивая экспорт своих машин. Расход топлива МТЗ 80 этого прародителя также упал, но по прежнему был высоковат — до 15 л за час работы. Но литр топлива тогда стоил меньше чем 50 копеек! Заметьте по фото выше, что данные машины, многократно окупив свою стоимость — до сих пор в работе. Их секрет — в простоте и надежности конструкции.

МТЗ-5

Это первая машина, которая получила закрытую кабину от непогоды и радиатор обогрева салона внутри. Она же первая машина, которую стали производить в Днепропетровске на заводе Южмаш. Так позже появятся тракторы ЮМЗ.

В частности, на ЮМЗ стали ставить двигатели рыбинского завода авиационных моторов, очень ресурсные и надежные. Поскольку сам завод ЮжМаш — был и есть оборонный завод на территории Украины. На его территории при СССР создали самую мощную в мире баллистическую ракета Сатана (до 20 ударных боеголовок) и ракетные ядерные поезда с пусковыми ракетами, замаскированными под морозильные ж\д камеры. Теперь это уже история. Ни то ни другое там не производится. Украина отказалась от атомного и ядерного оружия, передав все в 1990-е годы России.

МТЗ-7

Это первый трактор Беларусь, который получит передний мост. Включался он рычагом принудительно. См фото ниже, сам мост как у грузовика, типа как у ГАЗ 63. И качается он на поперечной рессоре.

Как видно по фото выше модели были двух типов с мостом и без. А также с кабиной и без. Поскольку использовались для работы в садах по выращиванию фруктов. Так под деревьями было работать удобнее.

МТЗ-50

С этой модели пути МТЗ и ЮМЗ разошлись. МТЗ стал производить эту модель с двигателями минского моторного завода Д-50 на 50 л с. А ЮМЗ свои знаменитые ЮМЗ-6 уже с двигателями СМД-14, 15 (завода серп и молот дизель из г Харьков).

расход топлива МТЗ 80

Эта машина прямой предок МТЗ 80 и на 70% унифицирована с ним по узлам и агрегатам конструкции. Но ЮМЗ-6 ценились гораздо выше, чем Беларусы. Поскольку оборудование оборонного завода, более высокая культура и квалификация рабочих — давали более высокое качество и долговечность их техники. Мало кто это знал, но ЮМЗ-6 заполучить считалось гораздо лучше, чем Беларуса. Большую часть деталей для производства Беларусов, наиболее сложных и дорогих. Вроде мостов, КПП, валов и прочих силовых конструкций. Производили именно на заводе ЮМЗ. А потом отправляли на сборку тракторов Беларусь — в Минск.

Уже к 2000-м гг в Беларуси наладят самостоятельное производство всего необходимого. Именно поэтому в армии использовали и на хранение закладывали предпочтительно машины ЮМЗ-6. Как более надежные и долговечные в работе. Ситуация изменится только с середины 90-х гг. В российской армии на хранение станут закладывать только тракторы российского производства.

Их что — не только в Минске собирали?

Производство Беларусов, сборку если быть точнее, развернут в г Череповец. Поскольку в Казахстане обанкротится серийный Павлодарский тракторный завод (ПТЗ) по производству самых массовых в СССР гусеничных ДТ-75 и колесных МТЗ-80.

Прочие тракторы из Липецка (ЛТЗ-40, 60 и пр), Волгограда (ДТ-75 или теперь Агромаш-90), Владимира (Т-25) и даже Харькова (Т-16) теперь собирают на самом новом советском тракторном заводе в столице Чувашии. На ЧЗПТ — чебоксарский тракторный завод или просто тракторы марки Четра.

Расход топлива МТЗ 80 прародителя — МТЗ 50 уже был гораздо скромнее, порядка 10-12 л за час работы. Сказывалась нехватка мощности. Ее отчасти решили созданием полноприводной версии. Которая, как ни странно, действительно стала экономить топливо! Расскажем почему. И это стало причиной — почему теперь все пытаются брать только полноприводные версии тракторов.

МТЗ-52

На тот момент времени уже существовал липецкий менее мощный аналог трактора ЛТЗ 40А полноприводный. Причем в переднем мосту стояла самоблокировка. То есть он срабатывал как только проскальзывали задние колеса. Можно сказать что липецкие конструкторы были первее минских. И их опыт был более удачным. Но их машины были менее мощными, всего на 40 л с. Позже они создадут мощнее, когда им разрешат с 1990-х гг. Самый мощный ЛТЗ-155 будет да на 155 л с. Но Беларус на тот момент обладал потрясающей ремонтопригодностью. Запчасти на него можно было найти где угодно. Ему даже реклама была не нужна, его и так все знали, в отличие от новых более мощных шедевров ЛТЗ.

Отзывы владельцев МТЗ 82 представлены далее.

расход топлива МТЗ 80

Создав полный привод, сначала думали таким образом освободить тракториста машиниста. От обязанности вовремя включать передний мост. Бывает что поздновато, особенно когда уже застрял. И периодически при движении по полю или грунтовке проскальзывают колеса.

Но неожиданно на практике выяснилась полезная интересная особенность. За счет автоматического включения переднего моста на 15-20% экономилось топливо! Расход топлива МТЗ 80 прародителя упал до 10 л за час работы в тяжелых условиях движения, когда автоматически включается передний мост. При проскальзывании заднего.

расход топлива МТЗ 80

Всем они нужны

Было большим счастьем получить данную машину. Всепроходимая, да еще с просторной кабиной и условно вечным двигателем Д-50. Их даже брали для службы в армиях стран Восточной Европы. Откуда их теперь за давностью истечения срока службы скупают европейские фермеры. И все желающие. В частности, эти машины отлично подходят для чистки дорог от снега. И для выравнивания грунтовых дорог после дождей от укатанной колейности.

Да и в целом они кучу работы выполняют. А их цена и обслуживание — просто копейки по европейским ценам для местных фермеров. Видите продолговатый бак сбоку — это ресивер для накопления сжатого воздуха. На двигателе стоит компрессор, он пополняет этот бак воздухом. Подсоединяешь шланг и можно любое из колес подкачать. Насос вообще не нужен. Так же можно продуть фильтра, что-то от грязи. Подсоединить краскопульт или что-то еще, работающее на воздухе. Очень удобно.

Эти моторы ставили и на грузовики, например, ЗИЛ 157. Что помогали обеспечивать систему воздушных тормозов. Хотя сами тормоза у тракторы только на задней оси. Привод механической тягой от педали в кабине, барабанные. Они нужны, чтобы остановить трактор с выключенной скоростью. Или держать его на ручном тормозе при стоянии на месте. Крутящий момент на колесах такой сильный, что на ходу на передаче, нажав педаль тормоза вы их просто сотрете, а трактор не остановится. Для остановки всегда нужно выжимать сначала сцепление, а только потом нажимать тормоз.

МТЗ-80

Для трактора форсировали мотор Д-50 с 50 до 80 л с. Получился двигатель МТЗ 80 Д-240. И последующие из него Д-243, 244, 245 и куча модификаций. Никто никогда не думал, что этот двигатель минского моторного завода с не самыми лучшими характеристиками получит долгую жизнь.

расход топлива МТЗ 80

Самым большим нареканием был шум мотора. Нормальный для трактора, за счет малой скорости движения и объемной кабины. Для тракториста он не столь заметен.

Но когда мотор стали устанавливать массово на автомобили, то выявился ряд недостатков. О которых конструкторы даже не задумывались, когда проектировали этот мотор.

расход топлива МТЗ 80

Ставили его на конвейере с завода на МАЗ Зубренок, ЗИЛ Бычок, Газ Валдай, ЗИЛ 131, ГАЗ 5301 и ГАЗ Садко. Кроме того, массово и самостоятельно водители на ГАЗ 53, ГАЗ 66, ЗИЛ 130. Позже ему более современную замену создадут на ЯМЗ.

Беларус продлил жизнь многим советским грузовикам и их преемникам

Расход топлива МТЗ 80 на автомобилях оказался довольно скромный. В зависимости от массы грузовика при средней скорости 70 км/ч составлял от 15 до 20 л на 100 км пути. Для сравнения КАМАЗ расходует около 25-27 л на 100 км пути.

Потому двигатели ММЗ до сих пор столь популярны для использования на грузовиках. Не смотря на ломающийся коленвал при превышении оборотов свыше 2200 об/мин (на тракторе больше 2000 не требуется). Что ограничивает скорость движения грузовиков в 80 км/ч и вызывает повышенный шум в кабине грузовиков. На тот же ЗИЛ 131 лучше подходит мотор от Камаза. Но он и стоит в несколько раз дороже чем Д-245 от Беларуса. А ЯМЗ 236 более тяжелые по массе, что требует усиления передней подвески.

При этом расход топлива МТЗ 80 при выполнении работ от 8 до 10 л за час работы. Тоже весьма мало и очень конкурентно, даже в сравнении с самыми современными мировыми аналогами.

Хлопковый МТЗ 80

Да, все для того же Ташкенсткого тракторного завода. А когда он обанкротился, то эти машины в страны Средней Азии поставляли прямо из Минска. Расход топлива Беларус хлопкового такой же как у штатного трактора.

расход топлива МТЗ 80

Кстати, перед лесенкой — это инструментальный ящик. Для разных ключей, фильтров и прочего необходимого в повседневной работе. Кабина уже новая. Ее создали в середине 1970-х буквально сразу. Ведь МТЗ 80 пошел в серию с 1972 г. Но капризы плановой экономики никак не позволяли ее поставить на производство.

Отзывы владельцев МТЗ 82 представлены далее.

Новая просторная кабина

В итоге по требованию Европы и прочих стран сначала их ставили на машины на экспорт. А с 1985 г на все, идущие с конвейера завода. Кроме лесной модификации — под деревьями нужно работать с низкой кабиной.

К 1985 году расход топлива МТЗ 80 остановился на уровне 7-9 л за час работы. Росли мировые цены на нефть и конструкторы старались делать моторы более экономными.

Поэтому часто моторы этих машин не выключают, особенно зимой. Их и заводить сложно, об этом подробнее см на видео ниже. Со слабыми реакцией и мышцами ничего не получится. Аккумуляторов в стране производили мало, стоили они дорого, поэтому как только заканчивалась их жизнь — тракторы заводили вручную.

Достоинства у машины остались прежними. Ее производство стало даже дешевле, чем МТЗ 50. Гараж ей вообще не нужен, в идеале достаточно навеса. Отлично всю жизнь живет под открытым небом. Заводится и работает при любой погоде и дорожной обстановке.

МТЗ-82

Учитывая положительный опыт создания полноприводной версии МТЗ 52 — решили повторить опыт и с МТЗ 82. Получился лучший трактор в своем классе машин в мире. Количество желающих его стран только выросло. Передний мост у них одинаковый, привод немного отличается. На современных версиях он в кожухе, чтобы ничего лишнего на карданы не наматывалось.

расход топлива МТЗ 80

Где их только не используют. Этот на фото выше обкашивает ж/д от зарослей, точнее насыпь и дороги обслуживания. Для подъезда и проезда транспорта вдоль путей (связисты, ремонтники и прочие). Обратите внимание — он может ездить прямо по ж/д. Для этого спереди и сзади у него есть специальные приспособления. Опускает их на рельсы гидравликой, а движение — за счет привода основных задних колес. Не везде можно подъехать с обычных дорог, а так гораздо удобнее получается. Въезд и съезд на станциях, в районе мостов и переездов, где есть ровные площадки для переезда рельсов.

А были еще крутосклонные — для работы в горах.

Для рисовых полей с большими колесами. Даже экскаваторы, но ЮМЗ для этой роли гораздо надежнее и долговечнее, их конструкция в целом держит более большие нагрузки.

За МТЗ 82 стояли очереди, их мало продавали на внутреннем рынке. Большая часть ради заработка валюты уходила на продажу на экспорт.

В гонках они тоже участвуют! Благодаря чему появляются полезные доработки для обычных тракторов. В гонках расход топлива Беларус никто не считает, там он может быть каким угодно ради победы.

Как вы уже поняли, на деревне трактор — это самая универсальная техника для широкого круга задач. Замена лошадям и быкам в прошлом.

Отзывы владельцев МТЗ 82 представлены далее.

Новые модификации

Сегодня появились более новые версии. В первую очередь заменили крышку капота на пластиковую. Поставили менее расходный иностранный ТНВД (топливный насос высокого давления).

Отчего расход топлива МТЗ 80 снизился до 7 л за час работы.

Дальше больше — кабина стала герметичной. Тракторист теперь меньше глотает пыли, меньше испаряется из кабины тепла в холодное время года. Приборы обновили. Увеличили количество светотехники спереди и сзади. Появились светодиоды, обзор и видимость улучшились. Кабина стала еще просторнее. Наконец-то появились дуги безопасности в кабине. У того же ЮМЗ-6МЛ с аналогичной кабиной они были изначально еще с 1985 года. При желании — можно заказать с завода или самостоятельно установить кондиционер. Плюс магнитола и прочие радости.

Ранее в МТЗ при переворачивании из-за высокого центра тяжести — тракторист страдал очень сильно.

Передние колеса стали больше. Потом их сделают еще больше. Это повысит проходимость и уменьшит давление на грунт, отчего меньше вытаптывается и портится плодородный слой почвы.

расход топлива МТЗ 80

Что сегодня?

Сегодня МТЗ 80 и 82 до сих пор производятся в куче модификаций.

Расход топлива МТЗ 80 все так же мал около 7 — 9 л за час работы. Это штатная норма расхода топлива Беларус 82.1, установленная заводом изготовителем

Но сильно упало качество деталей и сборки. Советские конструкторы и ученые улучшали сплавы для деталей, удешевляли производство, неизменно улучшая надежность и качество.

А современные технологи и эффективные управляющие сделали так, что тракторы стали чаще ломаться, требовать более частных замен деталей. В итоге эффективность машин снизилась. Мало какой МТЗ 80 или 82 теперь выхаживает больше 5 лет. Да, цена их не велика. Но велики затраты времени на обслуживание и ремонт. Раньше тракторист после тяжелого дня доверял машину механику и шел отдыхать.

А сейчас повсеместно механиков сократили или они перешли в трактористы, плюс упало качество машин. В итоге тракторы МТЗ 80 сейчас просто списывают или продают каждые 5 лет. Особенно в городах, в тех же коммунальных службах. Поскольку нет времени, средств и желания возиться с их ремонтом. Печально, но факт — качество сильно упало, по сравнению с тем, что было в СССР.

МТЗ 80 и 82 советского производства гораздо надежнее в работе, чем современные. Поэтому у кого они есть — не спешат с ними расставаться. Они уже по нескольку раз окупили свою стоимость, в них был заложен как минимум тройной ресурс. Современные новые выхаживают только 1-1,5 ресурса.

Отзывы владельцев МТЗ 82 представлены далее.

МТЗ-1221

Время не стоит на месте. В середине 2000-х годов появилась модель с 6 цилиндрами в ряд. Просто добавили еще два цилиндра, чтобы получить мощность от 130 до 160 л с. В зависимости от конструкции наддува, с ним или без него. С охлаждением надувочного воздуха или без него.

расход топлива МТЗ 80

Появилась мечта любого хозяина прежнего МТЗ 80 — он стал работать быстрее и больше. Один за 1,5 прежних машины. Расход топлива МТЗ 80 такого стал больше — порядка 10-12 л за час работы. Но сейчас содержание тракториста обходится гораздо дороже, чем самого трактора. В смысле его зарплаты и премий, предоставления жилья, спецодежды и питания. Поэтому проще было увеличить показатели по количеству и скорости выполнения работ. Чтобы появилась дополнительная выгода от использования машины. Опять же колеса стали больше диаметром. Даже стали ставить сдвоенные колеса, чтобы заменить гусеничные тракторы в полях, которые в 2 раза медленнее и в 2 раза больше тратят топлива.

Но смогли удержать цену, как у Жигулей, за его цену — аналогов ему в мире нет.

Получилось так — что теперь МТЗ 80 как на фото выше заменил ДТ 75 в полях. Кто бы мог подумать что так случится. Универсальность трактора и здесь выручила.

Отзывы владельцев

Григорий, Воронежская область. Мне повезло, всю жизнь проработал на МТЗ 80 без переднего моста. Возил корм на ферме коровам. С поля в коровник, а зимой с силосных ям. Какой расход топлива МТЗ 80? Расход топлива МТЗ 80 получался в районе 9 л за час работы. Ездил с телегой или кормораздатчиком. Для пахоты его не использовали, слабый, в целом в полях ДТ-75 лучше справляется. МТЗ 80 скорее для ухода за растениями. Посеять, борьба с сорняками, вывоз урожая или сена с поля, особенно когда грузовики в грязь проехать не могут.

Михаил, г Пермь. Зимой снег на МТЗ 82 чистим, летом улицы с бочкой в зацепе поливаем. Весной и осенью за парками ухаживаем, листву собираем. Замечательная машина. В городских работах он вообще не напрягается, везде асфальт. Когда на селе на нем работал — там да, дороги хуже, и буксовать приходилось. Какой расход топлива МТЗ 80? Расход топлива МТЗ 80 в городе 7 л за час работы. Очень экономно, в деревне до 9 л за час. Дополнительно уходит на вес нагрузки, тяжесть работ и состояния дорог. Скорее их отсутствия.

Еще отзывы

Валентин, Волгоградская область. Купил себе такой, когда колхозы разваливались. Восстановил до состояния нового. Использовал для личных нужд. Дом у меня частный, живность разная и постоянная работа механиком на молзаводе. За счет трактора сильно экономил. Коровам сено косил и возил. Соседям продавал, плюс там песок или стройматериал подвезти. Кому-то огород вспахать или бороновать. Картошку им сажал себе и людям. Вышел на пенсию и выгодно продал в 2020 году, переехал в Волгоград в квартиру, поближе к сыну. Теперь фермер им пользуется, он у меня еще советский был 1982 года, а с виду как новый. Какой расход топлива МТЗ 80? Расход топлива МТЗ 80 в среднем был 7-8 литров. Замечательная машина, очень надежная.

Владимир, Московская область. У нас в основном всегда были МТЗ 82. Когда дожди по глине или суглинку хуже чем по чернозему. Только полный привод нужен. У нас было сильно развито животноводство. Постоянно косили, скирдовали, корма на ферму возили. Плюс все повседневные работы — дороги чистить, строительные работы, инкубатор обеспечивать кормами с полей. Перевозки всего с поля и снабжение в поля. Для всех вспомогательных задач он хорош, там где гусеничный в 2-3 раза дороже обходится. И по скорости шустрый, по устройству простой, а в содержании копейки. Какой расход топлива МТЗ 80? Расход топлива МТЗ 80 в среднем у меня выходил порядка 8 л за час работы. Я потом в ДРСУ перешел и там на МТЗ 82 работал, а затем в коммунальное в Москву тоже на МТЗ 82. Работы меньше, а платят больше. В городе расход на литр меньше.

Заключение

Сейчас МТЗ 80 и МТЗ 82.1 можно новыми массово и недорого купить на Росрезервы.РФ. Да, их заготавливали для нужд армии. И как только сроки хранения заканчиваются — их выставляют на свободную продажу всем желающим.

Качество современных машин сильно упало. Из-за сознательной экономии расходов на их производстве. А также, чтобы подбить покупателей на новые модели завода МТЗ. Которые будучи лучше по всем параметрам и стоят как минимум в 2 раза дороже. Но большинству потребителей это абсолютно не нужно. Расход топлива Беларус вполне на уровне современных конкурентов.

расход топлива МТЗ 80

К сожалению, завод МТЗ совершает ту же ошибку что и Москвич или ЗИЛ. И когда-то пытались совершить Лада и УАЗ, но одумались. Не нужно стараться ухудшать доступные по цене модели и втюхивать дорогие. Жизнь и экономка так устроены — что большинство потребителей покупают доступную по цене технику. Этот подход приносит производителям максимальные прибыли! От стоимости, надежности, качества и долговечности зависят расходы в делах, куда и для чего ее покупают. В таком случае можно элементарно очень долго зарабатывать на запчастях, обслуживании, обучении и прочих видах сервиса.

Одумайся МТЗ и продавай качественную технику, иначе твою нишу быстро займут китайцы. Европейцы не смогут — у них большие расходы на производство.

А в Китае таких ошибок не совершают. Там до сих пор производятся новые аналоги КТ-12, ДТ 75 (их китайские копии сейчас производят на Урале в России). А также вертолет МИ-2, самолет Ан-2. Кроме того, Китай купил 3 из 5 авианосцев СССР, два из них отремонтировал и включил в состав флота. Третий в роли казино стоит и работает у причала. Четвертый служит в Индии. А пятый Адмирал Кузнецов, после пожара стоит на ремонте на северном флоте России. Шестой Варяг разобрали на стапелях после 1992 в Николаеве. Китай не разбрасывается своими и чужими достижениями. Он находит им современное применение. У них много чему стоит поучиться.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию