Расход топлива у Москвич 2141 на 100 км пути

Москвич 2141 — первый серийный переднеприводный автомобиль завода Москвич (АЗЛК) в г Москва. Еще Москвичи производили в городе Ижевск на ИжМаш (где сейчас с самого начала производится Лада Веста), но это другая история. Посмотрим расход топлива Москвич 2141.

Москвич 2141 был частично скопирован с французского весьма удачного автомобиля Simca.

Фото Москвич 2141 представлены по тексту статьи.

расход топлива Москвич 2141

Если вам необходимо аварийное открытие дверей автомобиля, мототехники, сейфа, квартиры или дома, то загляните сюда, вам быстро помогут, включая замену замков: https://medved-expert.ru/services/vskrytie-zamkov-avto/.

Итак, прямого копирования не было. На заводе Москвич закупили у французов документацию, вызвали главного конструктора. И приказали скопировать до мельчайших деталей. Но главный конструктор был человеком с большой буквы и копировать отказался. За что был снят со своего поста и пошел работать обычным конструктором.

Все дело в том, что завод готовил в производство свою собственную модель и много еще других, включая минивен. Задолго до европейских конкурентов. Но в те годы техническому персоналу не сообщали о причинах принятия решений в плановой экономике госсобственника всех автопроизводств.

Выше на фото собственная на момент 1978 года модель завода с номером «проба» рядом с будущим прототипом для Москвич 2141 — авто Simca.

Отзывы владельцев Москвич 2141 представлены ниже.

Причины и следствия

Причина была простой и банальной. Все средства, что зарабатывал автопром, особенно валюту от продаж моделей зарубеж — сдавали в бюджет. Производствам оставляли всего 1% для умственной деятельности по развитию модификаций и новых наработок на будущее. У всех заводов такие наработки были, весьма интересные и перспективные.

расход топлива Москвич 2141

В 1978 году руководство страны постепенно стало сворачивать развитие СССР. Обратно из бюджета средства на развитие кучи инновационных отраслей выделять стали все меньше и меньше. Под раздачу первее других попали авиация, космос и автопром, а затем вся научные и перспективные разработки в государстве.

Поэтому все наработки отбросили в сторону и пошли по наиболее вероятному пути получения конечного результата. Проще было скопировать и доработать, чем погрязнуть в бесконечных испытаниях и доработках и вовсе не дойти до начала производства. Взяли отработанную во всех смыслах машину Simca.

расход топлива Москвич 2141

Главный конструктор Москвич все это понял, но против своих идей не пошел. Не копировать, а создавать свое на опережение. Вот было его кредо.
Коллектив от него не отвернулся, а наоборот прислушался и попросил остаться, чтобы помочь с новой машиной. В итоге с будущим Москвич 2141 прокопаются с 1978 по 1986 год.

Когда наконец-то заработает конвейер под закат СССР. Время было потрачено не зря. Переделали все, что было нужно под суровый российский климат и не самые лучшие дороги. Учли возможности агрегатных и основного автозавода.

Автомобиль получился весьма удачным. Эта машина будет кормить завод до своего банкротства и закрытия в 2002 году. Его аналог сейчас всемирно известная Шкода Октавия и потом Шкода Рапид появятся только в 1996 и 2010 гг соответственно. Москич был первее.

расход топлива Москвич 2141

Фото Москвич 2141 на фоне своего прототипа Simca.

Отзывы владельцев Москвич 2141 представлены ниже.

Плюсы автомобиля

Кто грамотно пользовался Москвич 2141 всегда с любовью отзывались о данном автомобиле. Среди преимуществ автомобиля можно отметить следующее.

  • Большой салон внутри. Гораздо больше, чем у любой из Жигулей или Лада. И получше, чем у обычной Волги, опять же цена ниже.
  • Отличное аэродинамическое сопротивление кузова. Около 0,33. Идеально даже для электромобилей сейчас считается 0,3. Что снижает парусность движения по шоссе, расход топлива. Автомобиль по дороге идет ровно, тихо и экономично.

расход топлива Москвич 2141

  • Отличный общий сухой вес автомобиля. Около 1300 кг. За счет этого он ровно ехал при любом ветре или встречном грузовике. Его никуда не болтало и хорошо прижимало к дороге.
  • Частично вынесенный за переднюю ось продольно расположенный двигатель и передний привод. Как на первых Ауди 100. Что придавало дополнительную устойчивость на дороге и повышало проходимость по бездорожью. В гололед он ехал уверенно.

расход топлива Москвич 2141

Еще плюсы

  • Ровное днище также этому способствовало. Кузов ничем нигде не цеплялся.
  • Высокий дорожный просвет. Около 16-18 см. С грузом или без. Ему не страшны были сугробы или грязь.
  • Большой багажник с удобной погрузкой. Вещи кладутся не сзади друг за другом, как в седане, а сверху. Таким образом можно всегда любую вещь положить или достать, не вынимая прочие.

  • Великолепная безопасность при лобовом ударе. Очень мощные лонжероны загибались вверх, двигатель уходил под машину. Люди в капсуле салона оставались целы. Виктор Цой погиб, уснув за рулем от усталости, именно на этой машине от бокового удара в августе 1990 года об Икарус. Единственный водитель в салоне Икаруса не пострадал. Икарус шел 70 км/ч, а Москвич около 100 км/ч при разнице авто в весе 11 и 1,3 т соответственно.

Отзывы владельцев Москвич 2141 представлены ниже.

Недостатки автомобиля

Недостатки автомобиля были следующие.

  • Слабый двигатель. Для него сразу разработали новые двигатели. Под более большой вес. На 1,8 л на 8 и 16 клапанов. Прорабатывался и вариант с дизелем 1,8 л, по крайней мере на экспорт. Но развал СССР не дал достроить новый двигательный завод, готовый уже на 95%! В итоге стали ставить те маломощные от предыдущих Москвичей и Жигулей что были в продаже. К слову сказать, первые моторы на Шкода Октавия тоже начинались с 1,6 л и 75 л с. Но потом они развились и стали мощнее. На Москвичах запросто таскали прицепы и на крыше возили много всего, плюс внутри. Кузов был очен прочный!

  • Низкое качество сборки. Станочный парк обновят только в 1997 году, набрав валюту в кредит и купив новейшее оборудование за границей. И качество машин вырастет. Но кризис 1998 года потребовал отдачи кредитов по более высоким ставкам в рублях . Владелец завода Правительство Москвы эти долги отдавать не захотело, все повесили на завод и он постепенно обанкротился к 2002 году.
  • В частности, с 1992 до 1997 года автомобиль плохо красили. Из-за низкой цены их брали как пирожки, плюс влияние кризиса, нехватка финансов для развития. В итоге в ряде случаев кузова были без грунтовки, краска прямо на металл. Из-за чего она быстро слезала, автомобили тогда не цинковались и они быстро гнили. Плюс низкая зарплата на конвейере сборки давала брак в подгонке деталей друг к другу. Отсюда сверчки и скрипы в салоне.

Еще недостатки

  • Диск запаски с улицы под днищем часто сгнивал, как и крепление запаски. Ее оттуда в целом было трудно снять, колесо было вечно грязным. А если сел в лужу, то и вовсе не достать. Решение в целом из 1980-х гг. От него потом все автопроизводители откажутся. Тогда казалось это удобнее, чем все вещи из багажника доставать. Позже добавят чехол на запаску, но внутрь багажника так и не перенесут. А чего стоило вваривать стакан как на Жигулях или той же Октавии. Но пришлось бы менять задний бампер для прикрытия вида стакана. Решили не тратиться и так по всей конструкции машине.

Самый главный недостаток

  • Отсутствие дальнейшего целенаправленного развития весьма перспективной модели с запасом модернизации лет на двадцать минимум. Помните суть кредо ее конструктора — опережать, а не тупо копировать. Он замечательно потрудился со всем коллективом до 1986 года! Прибыли были и весьма неплохие в первой половине 1990-х гг. На фоне любых Жигулей Москвич 2141 был более большим и статным в размерах. Лучше держал дорогу, больше вез. Но у часто сменяющегося руководства завода не было четкой программы развития по модификациям этого авто и его улучшениям. Что, например, делали со Шкодой Октавия и в итоге завоевали сердца всех водителей Европы до Уральских гор и дальше.

Первые Шкоды Октавии после 1996 года были весьма посредственны с кучей недостатков. Но с 2001 г они прошли модернизацию с работой над основными ошибками. С 2004 дали новую многомиллионную модель Октавия А5, потом и 3 и 4 серию. А руководство Москвича распылило средства на никому ненужные дороггие модели Князь Догорукий, Владимир и прочие нелепости на колесах. Вместо того, чтобы шлифовать качество и модификации Святогора — продолжателя Москвич 2141. Очень востребованного населением Москвич 2141 на фоне мелких Жигулей и Лада.

расход топлива Москвич 2141

Выше фото Москвич 2141 по части его базовых размеров.

Отзывы владельцев Москвич 2141 представлены ниже.

Двигатели

Свои

Двигатели Москвич 2141 изначально ставились уфимского моторного завода (УЗАМ), сначала от предыдущей модели в 1,5 л на 75 л с. Расход топлива Москвич 2141 с ним составлял от 6,3 на трассе, около 8,6 в смешанном и порядка 11,2 л в городе. С полным салоном людей или грузом можно смело добавить к этим цифрам еще около 2-3 л 80 бензина. Динамика оставляла желать лучшего. Очень долгие разгоны и редкие обгоны из-за нехватки мощности. Он просто вез автомобиль без какого-либо драйва. Но был очень тяговит для прицепов и грузов.

Затем ставились двигатели Москвич 2141 УЗАМ большего объема на 1,7 л и 85 л с. Какие только шутки не отпускали в его адрес. Да, он был надежным и ресурсным, легко чинился, детали на каждом углу. Чаще меняй масло и езди десятилетиями. Но мощности ему катастрофически не хватало. Его предыдущая версия таскала Москвич 412 или 2140 массой 1 тонна, а здесь сухой вес 1,3 тонны. На 30% больше! Отсюда повышенный расход бензина. На пятой передаче автомобиль мог ехать только по прямой или с горки. Свыше 100 км/ч особо не разгонялся. Его в основном использовали семейные люди для плавного передвижения. Расход топлива Москвич 2141 с этим мотором составлял от 7,1 на трассе, около 8,7 в смешанном и порядка 11,5 л в городе.

От Жигулей

Вторые по массовости двигатели Москвич 2141 были от ВАЗ 2106. Опять же он был для авто сухим весом до 1 тонны для классических заднеприводных ВАЗ 2106-07 или НИВА. Мотор на 1,6 л и 80 л с. У него было три плюса. Стоил дешевле, был оборотистым (быстрее разгонялся) и ел слегка меньше. Но от перенапряга из-за лишнего сухого веса и с без того малым штатным ресурсом до 150 тыс км выхаживал до 100 000 км. Потом его капиталили или меняли на новый. Благо стоили они дешевле всех прочих моторов такого же объема и мощности. Расход топлива Москвич 2141 с ним составлял от 6,2 на трассе, около 8,4 в смешанном и порядка 10,4 л в городе. С полным салоном людей или грузом можно смело добавить к этим цифрам еще около 2 л.

Также были двигатели Москвич 2141 от НИВЫ в 1,7 л на 83 л с. Это не сильно помогло, динамика стала чуть лучше. Около 15 с разгон до 100 км/ч. Расход топлива Москвич 2141 с ним составлял от 6,8 на трассе, около 9,0 в смешанном и порядка 11,0 л в городе. Опять же не хватало мощности для столь статного автомобиля.

От иномарок

На экспорт ставили дизельные двигатели Москвич 2141 от Форд в 1,8 л но всего на 60 л с. К слову сказать, тогда даже у Фольцваген Пасат универсал были свои подобные моторы. Для тихо едем — много везем. У Рено было аналогично. Это потом для Дастера мотор в 1,9 л дизель раздуют с турбиной и охлаждением наддувочного воздуха с 60 изначальных до 90 л с, а после до 109 л с. И даже поставят вариатор для удобства эксплуатации вместо МКПП.

С этим мотором Форд расход топлива Москвич 2141 составлял от 5,0 на трассе, около 5,7 в смешанном и порядка 8,5 л в городе. Ехал от соответственно медленно, но уверенно. Держал любую загрузка салона и багажника. Пользовался хорошим спросом особенно у любителей Simca, которую тогда уже как более 10 лет сняли с производства.

расход топлива Москвич 2141

Ситуацию с нехваткой мощности реально спасет мотор из Франции от Рено — мотор Renault F3R. На 113 л с при объеме в 2 литра! Вполне себе показатели для конца 90-х и начала 2000-х гг. С инжектором под Евро-2 без лишних запахов бензина АИ-92 в салоне (как при любом негерметичном карбюраторе). Там еще было 2 клапана на цилиндр. Расход топлива Москвич 2141 с этим замечательным мотором составлял от 6,8 на трассе, около 8,2 в смешанном и порядка 10,3 л в городе. Разгон до сотни был за 11,5 секунд. При сравнительном моторе у Шкода Октавия на 1,6 л и 101 или 102 или 105 л с разгон до 100 км/ч был за 12 секунд. Мягко говоря уже этот Москвич 2141 ни чем не уступал модернизированной Октавии 2001 года. При желании в этот Москвич 2141 под заказ ставили кондиционер, АБС и прочие полезные электронные помощники.

Отзывы владельцев Москвич 2141 представлены ниже.

КПП

КПП с вышеуказанными моторами всегда штатно с завода ставились механические 5-ти ступенчатые. Очень надежные и без нареканий в работе! Гаражные и сервисные умельцы при желании ставили АКПП для перемещения по городу. Но это были штучные автомобили.

Отзывы владельцев

Сергей, Волгоградская область. Мы с моей женой в молодости, буквально как я вернулся из армии купили белый бу Москвич 2141. Там был мотор УЗАМ на 1,7 л и 85 л с. Замечательная машина. Я вообще не любитель скорости и мне его для всех задач хватало. Особенно классно было на нем путешествовать на природу или по работе на пасеку ездить.

Задний ряд разложил и спи себе летом в авто во весь рост с женой. Теплее чем в палатке с комарами или муравьями на земле. Много вещей в него помещалось. В целом ехать комфортно, просторно и мягко, дорогу держит отлично. По грязи идет как танк, ни разу не застрял, мотор тяговит, колеса гребут что надо. Если что повернул руль и вышел из колеи. Благо передний привод. Какой расход у Москвич 2141? Расход топлива Москвич 2141 около 7,5 л на трассе и до 9 л в смешанном. В город я на нем не ездил. По поселку и по району.

Еще отзывы

Владимир, Воронежская область. Я одним из первых купил себе черный Москвич 2141 Святогор с узкими фарами. Я сам большого роста и в ширь. До этого был тесный для меня Запорожец. А тут простор, для семьи самое то, все помещаются. Занимался пасекой, таскал прицеп, ездил по полям по грунтовкам. Отлично везде проходит, никаких проблем на бездорожье. Высокий дорожный просвет, ровное днище, ходом берет любые препятствия.

Мотор у меня был от ВАЗ 2106 на 1,6 л и 80 л с уже с инжектором. Слабоват по мощности для быстрой езды. А до 100 км/ч его вполне хватало. Какой расход у Москвич 2141? Расход топлива Москвич 2141 с ним порядка 6,5 на трассе, около 8,5 в смешанном и до 11 в городе. Жаль, что их прекратили выпускать. Я бы себе еще не один раз на такой же новый поменял. Шкода Октавия это хорошо, но не для грунтовых дорог. И цена на нее кусается. Святогор был гораздо дешевле и со всеми задачами справлялся на великолепно!

И еще отзывы

Максим, Москва. У нас с другом был на двоих Москвич 2141. Купили бу Святогора с двигателем Рено пока еще учились в 2005 году. О сколько вечеров с ним в гараже провели, пока все привели в порядок. Потом поехали на нем с кондеем и подругами на юг в 2006 году. Было весело и комфортно. Двухлитрового мотора на 113 л с хватало для любых обгонов. Много потом куда еще ездили на нем. Много вещей влазит. Пока он не состарился и с 2010 в стране массово пошли иномарки. От Москвич 2141 только приятные воспоминания. Какой расход у Москвич 2141? Расход топлива Москвич 2141 составлял порядка 7,0 на трассе, около 8,5 в смешанном и до 10,5 л АИ-95 бензина в городе. Драйва с этим мотором ему везде хватало!

расход топлива Москвич 2141

Андрей, Пензенская обл. Я долго ездил на Жигулях. По своей професии занимался жестянкой и покраской авто. После аварий или по возрасту чинил, правил и красил машины другим водителям. Однажды ко мне после аварии привезли для восстановления два Москвич 2141 после лобового и бокового ударов. Одного взгляда профи было достаточно чтобы зауважать этот автомобиль. Какой же крепкий у него металл!

Передние лонжероны загнулись вверх, а в салоне все осталось цело. При боковом несильном ударе пострадали только двери, места где люди — были целы. Это прям удивило! У меня в основном Жигули, там Нивы делают. В их бы случае люди были покалечены или того хуже. А тут все целы. Я потом подкопил средств и купил себе бу Москвич 2141, позже и вовсе новый Святогор. Очень доволен был этими машинами и семье они нравились. Какой расход у Москвич 2141? Средний расход топлива Москвич 2141 АИ-92 в районе 9-10 л на 100 км пути. Меня вполне устраивало, а семье особенно нравилось что очень много места внутри после любой Лады или Жигулей.

расход топлива Москвич 2141

От знатока механика автомобилей

Юрий, Тульская область. Мне Москвич 2141 белый достался от отца еще пока учился в институте. Он себе новую машину купил, а мне эту отдал. Я прям балдел от этой машины, даже на фоне других иномарок. Я сам конструткор по образованию. Долго работал в IT-сфере, а потом занялся электрикой автомобилей и после починкой любых авто. Открыл свой автосервис. Скажу, что Москвич 2141 — замечательная машина при всех недостатках качества сборки. Надо было эту конструкцию развивать дальше. Сейчас бы она стала Шкодой Октавией для стран СНГ. Прям вот обидно что упустили этот шанс. Запас модернизации в ней огромный, умница конструктор, что ее сделал!

расход топлива Москвич 2141

Много я потом перечинил Москвич 2141 в своем сервисе. Хорошие водители делали им антикор, чаще меняли масла и расходники и ездили по 20 лет и больше! Крепкий и вместительный кузов. Дорогу держит отлично. Замечательная машина. Я со своим первым Москвич 2141 расставался прямо со слезами. Просто некуда было его тогда в юности поставить на хранение до лучших времен. Теперь у меня всего хватает, обязательно найду себе целый и восстановлю для выездов по выходным. Засел он мне в душу, низкий поклон его умницам-создателям. Какой расход у Москвич 2141? В среднем расход топлива Москвич 2141 выходил около 9 л АИ-92 на 100 км пути. Я считаю, что все что до 10 л на 100 км пути — отличные легковые авто.

Заключение

Как говорится — дальше нужно было шлифовать качество машины и оттачивать такие модификации как универсал, полноприводную версию, коммерческие варианты и под такси. Новые типы моторов и КПП, включая АКПП. Но история не знает сослагательного наклонения. Получилось так, как получилось. Замечательный автомобиль канул в лету.

расход топлива Москвич 2141

Выше фото Москвич 2141 для коммерческого использования. Выпускались на заводе малой серией.

Сегодня сравнимая с ним Шкода Октавия заполнила сердца россиян и многих других стран. Завод Москич станет производить Рено Логаны, Сандеро и Дастеры. А соседний завод ЗИЛ со своим единственным оставшимся штамповочным цехом — кузовные детали для них. Сейчас завод Москвич возрождается. См в одной из соседних ранее написанных статей подробности о развертывании производства на нем новых автомобилей под маркой Москвич.

У завода Москвич было много замечательных моделей, но владелец завода не захотел тогда в них вкладываться. В итоге были растеряны опытные кадры конструкторского бюро, испытатели, технологи и прочие специальности. Они просто остались на улице без работы, а без них свои новые авто не создать. Далее закрылся ряд кафедр и учебных учреждений для нужд подготовки кадров для некогда гремевших на весь мир заводов Москвич и ЗИЛ.

А Шкода пойдет правильным путем — продолжая вваливать и вливать средства в улучшение своих автомобилей. В итоге Шкода Октавия уже со 2-ей серии с лета 2012 года избавилась ото всех болячек. И теперь это бестселлер рынка и эталон в C-классе автомобилей!

Это наглядный и яркий пример пословицы Сократа: кто хочет — действует, а кто не хочет — ищет причины.

расход топлива Москвич 2141

Выше фото Москвич 2141 для коммерческого использования с будкой от ижевского «пирожка» — «каблучка».

Будем надеяться, что правительство Москвы исправит свои ошибки и мы снова увидим замечательные автомобили под марками Москвич и ЗИЛ.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector