Итальянский каблучок Фиат Добло с расходом на 100 километров пробега

Фиат — это Италия, Италия — это Фиат. Так говорят итальянцы о своем флагмане промышленности, который выпускает все подряд. Локомотивы, корабли, электрическое оборудование, грузовики и легковые авто. В том числе коммерческий транспорт. Рассмотрим расход топлива Фиат Добло.

Автомобиль, в том числе, довольно часто в Европе и в странах СНГ и весьма успешно использовался в такси. Даже выпускался прямо с завода в рабочей униформе, как на фото ниже.

Сегодня, по прежнему для людей без образования, но с правами и стажем вождения аренда авто под такси — является весьма выгодной работой. А условия и зарплата позволяют обрести быстрый старт в жизни, встать на ноги и обрести необходимые для самостоятельной жизни финансы.

Появление универсального вэна от Фиат

Автомобиль в целом, глядя на успехи немцев и французев, появился на рынке впервые в середине 2000-х гг. Внешне симпатичный и по кузову весьма практичный. Изначально была коммерческая версия — только для перевозки грузов на узких улицах Европы. А позже появилась и грузопассажирская версия с двумя рядами кресел и багажником на 700 литров до шторки (до окон)!

Многим это очень понравилось. Автомобиль выпускался с кучей бензиновых и дизельных версий двигателей. В Европе, конечно, полюбились дизели. Восточная Европа и страны СНГ предпочли бензиновые. Fiat Doblo выпускали в Турции, России и Вьетнаме, помимо самой территории Италии.

расход топлива Фиат Добло

Автомобиль простенький. Многим по своему устройству напомнит классические Жигули типа переднеприводных, сказывается одно происхождение. Одни прародители.

В целом надежная машина, при этом дешевле многих своих европейских конкурентов. Единственный врожденный недостаток ФИАТов в целом — они вас замучают мелкими поломками. В первой версии кузова не цинковали.

Привод во всех версиях Fiat Doblo — только передний.

расход топлива Фиат Добло

Первая версия в эксплуатации

Водители жаловались на самое разное. Основные моменты были нижеследующими.

  • Ресурс узлов меньше, чем у французов и немцев. Их нужно чаще обслуживать и менять. Основные ТО, чтобы испытывать меньше проблем нужно проходить каждые 10 тыс км. А если ездите чисто в городе — то каждые 7,5 тыс км. Но итальянец лучше приспособлен для плохих дорог и клиренс у него высокий!
  • Расход топлива Фиат Добло в целом от 5 до 8 литров (шоссе или город). В среднем 7 литров.
  • Окрас кузова тонкий, поэтому при контакте с какими-то реагентами или притираниями краска слазит относительно быстро. Нужно за этим следить, не задевать или подкрашивать.
  • Шумоизоляции вообще нет. Двигатели малого объема, из-за льготных налогов, шумят больше когда развивают свои возможности на верхних оборотах.
  • Что касается подвески. Она потребует внимания не к 60 тыс км, как у многих, а уже с 40 тыс км. В общем на каждом ТО нужно просматривать состояние узлов больше чем обычно (стойки, шаровые, резиновые чехлы). Подвеска своя, от прочих легковых Фиатов ничего не подходит.
  • Салон в целом удобный. Брать лучше с кондиционером, иначе в пробках внутри летом жарко.
  • Видимость через стекла и зеркала отличная. Но лобовое стекло часто внизу в трещинах из-за прогревов зимой. Основная ошибка — надо сразу весь поток воздуха при заводе машины направлять на лобовое стекло, чтобы оно равномерно прогревалось. Если это делать позже, то от горячего воздуха на фоне мороза трескается стекло. Печка мощная из-за объема кузова. Но тепло на ходу. Пока стоишь — быстро выветривается тепло, теплоизоляции нет.

Салон

Собран добротно. Со временем, если вовремя не менять узлы подвески, то вибрации от дорог передаются на детали салона и он начинает скрипеть. Это первый признак. Появился скрип — проверь износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин и прочего.

Резиновые уплотнители в целом везде рассчитаны на 150-170 тыс км пробега или 7 лет службы. Кто их смазывает силиконом зимой, или ставит авто в тени летом — служат гораздо дольше и меньше дубеют из-за солнца.

Если все электронные удобства. Внутри как в легковой, посадка высокая как в кроссоверах. В целом внутри как в рабочей машине. Но любители используют тюнинг и облагораживают салон под себя.

Сдвижные задние двери и широкие передние — великолепны для людей любых размеров и много места внутри над головой. Можно в большой шапке сидеть. Тоннеля пола сзади нет, троим всегда удобно. Можно и под такси или перевозку вещей.

Далеко ехать удобно, поскольку места как в автобусе, но на скоростях до 100 км/ч. Иначе начинаются уходы на дороге из-за задних рессор. Плюс шум в отсутствии шумоизоляции. И парусность от высокого квадратного кузова.

Fiat Doblo второй версии

Обтекаемость кузова улучшилась, парусность осталась. При этом подвеска по кругу пружинная. На более мощные моторы сзади ставятся дисковые тормоза. Все электронные системы безопасности есть. Как и все электронные помощники.

Двигатели стали мощнее. Но в основном люди из-за налогов предпочитают двигатели либо малого объема (Европа). Либо мощностью до 100 л с (страны СНГ). В личное пользование, наоборот, стараются брать моторы свыше 100 л с, чтобы иметь динамику в движении по трассам.

Кузов стал полностью оцинкованным. Многие семейные люди их стали брать вместо дорогих минивэнов или кроссоверов, пересаживаясь с универсалов. Увидев эту тенденцию — Fiat всячески улучшил отделку автомобиля под пассажиров.

расход топлива Фиат Добло

Кто-то на них даже стал путешествовать. Ранее просто высокие крыши — теперь стали панорамными с большим остеклением для осмотра красот окрестностей.

В целом расход топлива Фиат Добло дизельного остался прежним — в районе от 4 до 5 литров. Применили только нормы Евро-5.

У бензиновых версий расход топлива Фиат Добло даже упал и составил от 4 до 7,5 л. По трассе пустой в идеальных условиях — 4 л. В среднем — 6 л. По городским пробкам — до 8 л. Компания Fiat учла постепенный отказ Европы от дизелей. Их производство несколько дороже, выхлоп больше. На горизонте электромобили. Поэтому приложили усилия, чтобы заинтересовать бензиновыми моторами.

расход топлива Фиат Добло

Необычные и практичные

Сейчас в эпоху больших цен на автомобили иметь несколько авто — уже дорого. Италия в целом небогатая страна и их авто также продаются и производятся в небогатых государствах.

Поэтому производители сделали версии авто со всеми удобствами под 5 или 7 мест. При этом размеры по длине и ширине как у легковых. А высота крыши до 1,8 или 2 метра. Что позволяет без проблем вставать на подземные парковки.

На крыше есть рейлинги под багажные боксы. Есть и панорамные крыши и авто увеличенной длинны. Ни в чем не уступают по своей практичности прочим европейским авто.

расход топлива Фиат Добло

Компоновка грузового отсека такова, что в обычную версию по длине входит 3 куб м или 3 полета груза. А в удлиненную все 4! Полы и стены отделываются пластиком, чтобы меньше повреждать лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Вторую версию Fiat Dodlo можно назвать универсальным автомобилем на большинство случаев жизни. Учитывая высокий дорожный просвет и ESP — полный привод потребуется весьма редко. Поэтому, чтобы не увеличивать стоимость — не ставится.

ЛКП при этом стало лучше, опять же теперь есть двусторонняя оцинковка. Получился весьма редкий и хороший автомобильчик.

расход топлива Фиат Добло

 

Отзывы владельцев

Дмитрий, г Москва. Как-то раз по случаю начальство на работу купило один Фиат Добло. И почему-то невзлюбили его. В основном у нас грузовички типа Газелей, Хендай Портер, Пежо фургончик и т п. Но как только возникают мелкие задачки, типа канцелярию привезти для менеджеров или бухгалтерии. Нужно съездить по гарантии какую-то ранее проданную технику забрать в ремонт или обратно отвезти, то Добло справляется лучше всех. По пробкам, юркий, парковка на тесных улицах не проблема. И со временем автомобиль себя так оправдал, что реально ему замены нет. В итоге у меня работа каждый день, а у прочих ребят бывают и простои, пока там грузы оформят. Мне и таскать много не приходится, ведь нагрузка внутрь всего до 600 кг. Расход топлива Фиат Добло всего-то 7,5 л на 100 км пути по Москве.

Ахмад, Ставропольский край. Решили открыть придорожное кафе на трассе. Вся семья участвует, кто готовит, кто обслуживает. Мне досталось продукты подвозить и разное по хозяйству. Думали что взять в качестве авто для разъездов на каждый день. Приятель посоветовал бу Фиат Добло. Посмотрели, удивились сколько места внутри до 3 куб м влазит в столь небольшое авто! Длина всего-то 4, метра. В итоге машина себя полностью оправдывает. Потребляет 92 бензин, расход топлива Фиат Добло составляет от 5 до 7 л на пригородном шоссе. Подвеска отлично справляется с неровностями дорог. В целом за свою цену очень нравится. Добротная машина.

Еще отзывы

Марат, Башкирия. У нас их недалеко выпускают в Набережным Челнах. Авто неприметное, но очень хорошо подходит для домашних задач. Вожу фрукты и продукты на рынок. Взяли бу после одной из организаций. Нравятся ее возможности по грузоподъемности. Мотор 1,3 л на 77 л с самый распространенный у нас в регионе. Хорошо себя ведет на верхних оборотах. В целом его устройство, как у всей машины, как у Жигулей. Сказываются общие корни. Расход топлива Фиат Добло от 5 до 7,5 л в зависимости от движения по трассе или по городу. Я езжу медленно, на скоростях в среднем 60-70 км/ч.

Михаил, Харьковская область. Брал бу второй версии. У нас под заказ из Европы пригоняют. Мотор дизельный, расход топлива Фиат Добло всего-то 4-5 л на 100 км пути. В отличие от таких-же конкурентов Рено, Пежо, Фольцваген и т п у Добло за те же деньги вы получаете больше автомобиля. Да, какие-то узлы изнашиваются раньше. Но и запчасти стоят на него сравнительно дешевле. Я все сам делаю, поэтому на работу сервисов не трачусь. Авто у меня легкового варианта. Как для семьи, так и для работы. Я сантехник-электрик-строитель на найму. Возить приходится и инструменты и стройматериалы. Сильно выручают обе боковые двери. Паркуюсь, загружаюсь и выгружаюсь в любом закутке.

И еще отзывы

Артур, Молдавия. У меня машинка бу второй версии из Европы. Мотор бензиновый, перевел на пропан, расход примерно на 1-1,5 л вырос. В итоге расход топлива Фиат Добло составляет 6-8 л на газе. У меня версия maxi семейная легковая, 3 ряда кресел. Семья большая, не часто, но приходится использовать 3 ряд. И крыша увеличенной высоты. Конечно, на Fiat Doblo дешевле, чем на фургончике типа Газели. Занимаюсь сборкой мебели под заказ, грузы небольшие по массе но объемные. Вожу и кухни и кровати, в целом все влазит. Машина двойного назначения. С газом экономия выходит процентов на 30 по сравнению с бензином. В итоге эти средства уходят на ТО, страховки и запчасти. Из своих трачу только на топливо. Очень выгодно.

Сергей, Ленинградская область. По работе требовалась небольшая машина для перевозки коптеров, моделей мини самолетов. Фургончик для этого большой, минивены дорого. Как-то раз взгляд упал на Фиат Добло, взяли новый второй версии из Набережных Челнов. Взяли в Питере в автосалоне Фиат. Возим по работе до 5 человек. По области занимаемся съемками границ территорий участков, строений и прочего. Оформляем людям кадастровые планы, межевание и прочее. Расход топлива Фиат Добло составляет около 5-7 л на 100 км пробега. Очень удачная машина! Мелкие поломки устраняем быстро, ТО желательно проводить чаще — каждые 10 тыс км и антикор ей — тогда служит долго.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Ссылка на основную публикацию